532
Категория: Разработка сайтов
Активное привлечение пользователей – задача первостепенной важности для любого интернет-ресурса, потому особое внимание следует уделить разработке эффективного и удобного сайта, понятного для аудитории. Потому в сегодняшней статье речь пойдет о том, как оптимизировать юзабилити ресурса и избежать серьезных ошибок в представлении контента. Для того чтобы сайт максимально удовлетворял потребности аудитории, необходимо следовать 11 правилам юзабилити:

- Изучаемость – определяет насколько быстро и легко человек может освоить основной функционал сайта. Если посетитель банально не может воспользоваться навигацией, или у него не получается отыскать категорию того или иного товара, значит изучаемость находится «ниже плинтуса». Для оптимизации изучаемости необходимо сделать сайт максимально простым в использовании. Не стоит усердствовать с изображениями, ответными сигналами и возможностями навигациями – все это сильно отвлекает и запутывает посетителя и негативно сказывается на его впечатлении от работы с интернет-ресурсом. Пример удачного упрощения – американский сайт ZARA. Все новости и акции отображаются в фоновом режиме, а наиболее отвлекающий контент находится внизу страницы, что значительно упрощает восприятие ресурса и делает его «читабельным».
- Эффективность и результативность интернет-страницы зависят от уровня взаимодействия пользователя с сайтом, при условии того, что человек уже изучил функционал. Эффективность измеряется временем работы пользователя со знакомым функционалом – чем быстрее человек отыщет то, что ему нужно, тем лучше. Результативность же показывает эффективность навигации ресурса и если пользователь с первого раза осилил навигацию, организацию и функционал сайта – это гуд. Схема эксплуатации эффективности и результативности такая же, как и в случае с изучаемостью – необходимо сделать сайт максимально простым. Навигация по типу «хлебные крошки», а так же удобная опция «недавно просмотренные страницы» очень сильно помогают в деле оптимизации интернет-ресурса
- Запоминаемость и способность удерживать – это чрезвычайно важный атрибут ресурса, который необходимо учитывать. Данные показатели характеризуют работу посетителя со знакомым сайтом спустя некоторое время. То есть, показывают насколько легко человеку пользоваться функционалом и не нужно ли ему заново учиться взаимодействию с ресурсом. Поднять запоминаемость и способность удерживать можно с помощью простого и понятного FAQ. В крайнем случае, можно «запилить» руководство по использованию сайта, но этот вариант, как правило, себя не оправдывает, потому как загружает пользователя скучной информацией, которую многие просто ленятся читать. Хорошо себя показали функциональные советы, которые помогают посетителю ориентироваться в работе с ресурсом по ходу дела.
- Низкий уровень ошибок и устойчивость к ним достигается путем четких инструкций по поводу действий пользователя. Хороший пример – создание формы регистрации с системой оповещения о неверном заполнении того или иного пункта. Кроме того, нужно помнить о корректном веб-обслуживании. Например, очистив страницы с ошибкой 404 и настроив редирект 301 на рабочий URL, можно предотвратить уход пользователя с сайта.

- Удовлетворенность посетителя от работы с сайтом – это то, к чему необходимо стремиться. Сайт, соответствующий всем требованиям, будет не только приятен во взаимодействии, но и информативен, что, безусловно, только порадует пользователя и заставит его еще не раз вернуться на ресурс. Конечно, данный параметр сложно измерить, потому что он опирается исключительно на субъективную точку зрения человека, потому следует разрабатывать ресурс для большинства. Для того чтобы выделить это самое «большинство» с его интересами и предпочтениями, можно использовать опросники и уже от полученных результатов теста отталкиваться при оптимизации интернет-страницы. Специалисты так же советуют при создании опроса привлечь пользователей какой-нибудь «плюшкой», дабы подогреть их интерес участия в исследовании.Практичность, цель и пользовательские характеристики взаимозависимы друг от друга, потому их, как правило, изучают разом. Практичность сайта характеризует пользу контента для посетителя; цель достигнута, если пользователь вернулся на сайт; пользовательские характеристики позволяют оценить отношение аудитории к сайту и выяснить желания людей по поводу оптимизации и улучшения ресурса. Для того чтобы реализовать данные атрибуты, вам необходимо отыскать свою целевую аудиторию и решить чего она хочет. Дабы процесс осмысления желаний посетителей был проще, ответьте на три простых вопроса: «что ищет человек на вашем сайте?», «как ресурс может удовлетворить потребности потребителя?» и «какой тип контента позволит достичь основной цели сайта?».
- Интерфейс, дизайн и гибкость сайта являются очень важными атрибутами, ведь первое что видит посетитель – это картинка и если она будет унылой, отвращающей или слишком яркой, человек может просто уйти, даже не начав исследовать ресурс. Гибкость сайта – это возможность видоизменять его самим пользователями. Важно учесть этот фактор, потому как многих посетителей может не устроить, к примеру, размер шрифтов, и они захотят настроить их под себя – вы должны позволить им сделать это.

- Измерение эффективности ресурса – это ваша постоянная обязанность. Необходимо регулярно проводить анализ таких факторов, как «время, проведенное пользователем на сайте», «показатель отказов» и «конверсия». Постоянный мониторинг данных атрибутов позволит вовремя выявить все недочеты ресурса и оперативно их исправить.