Как все наверняка помнят, в августе этого года представители Google заявили, что ресурсы, использующие протокол защиты HTTPS/SLL получат поблажки при ранжировании. Инициатором этого нововведения был Гэри Илш (сотрудник отдела качества поиска Google), который целиком и полностью берет на себя всю ответственность за преференции защищенным сайтам. Гэри оправдывает свое решение следующим образом: как известно, безопасность является одной из важнейших базовых потребностей человека и если рассматривать знаменитую пирамиду Маслоу, она стоит сразу после физиологических нужд.
Выступая перед аудиторией, Гэри для начала предложил провести небольшой социальный эксперимент - передать разблокированный мобильник своему соседу и позволить пользоваться им без каких-либо ограничений. Интересно, что большая часть оптимизаторов бездумно выполнила просьбу докладчика и это, по заявлению Гэри Илша, является наиболее достоверной моделью взаимодействия рядового пользователя с незащищенными сайтами. Человек, доверяя ресурсу, без колебаний доверяет ему свои личные и платежные данные, не думая о том, кто может ими в итоге воспользоваться. Следует отметить, что в специалисты Google не первый год думают над тем, как наилучшим образом обеспечить защиту пользовательских данных и результатом их работы стал алгоритм HTTPS, который после теста показал очень хорошие результаты.
Стоит сказать, что уже сейчас им пользуются такие популярные соцсети, как Twitter и Facebook. И все же, каким бы надежным ни был алгоритм, сегодня им пользуются всего 10% индексированных урлов, хотя по-хорошему, HTTPS необходимо внедрить в сеть на 100%. Одной из причин столь слабого распространения алгоритма веб-мастера считают слабую отдачу сайтов, использующих защищенный протокол. Google на такого рода претензии отвечает однозначно – на загрузку сайта, защищенного протоколом HTTPS нужно всего лишь 10 дополнительных килобайт, что загружает процессор на 1% и задерживает сетевое соединение не более чем на 2%, потому разницу в отдаче невооруженным глазом заметить просто нереально.
Также многие веб-мастера жалуются на падение позиций сайтов после перехода на HTTPS. По этому поводу сотрудниками поисковой системы было проведено глубокое исследование, вследствие которого связи между использованием нового протокола и падением позиций обнаружено не было. Сегодня Google всеми силами старается внедрить HTTPS в сеть и стремится к тому, чтобы сайты, использующие недостоверные сертификаты, отмечались как небезопасные. Также много сил уходит на возвращение возможности видеть поисковые фразы, по которым пользователи перешли на сайт ресурсам, работающим по HTTPS.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу