Любые мероприятия в интернет-маркетинге должны начинаться с предварительного анализа. Особенно это важно в SEO продвижении, учитывая, что мы не знаем точно, как работают поисковые системы.
Итак, рассмотрим основные этапы анализа перед началом работ по SEO продвижению. Данные этапы будет полезно произвести и перед разработкой нового сайта.
Необходимо выбрать несколько самых показательных услуг или категорий товаров в Вашем бизнесе и выразить в максимально общих, но точных фразах. К примеру “мобильный телефон” или “аудиторские услуги”.
Вбиваем эти ключевые запросы и выписываем сайты, находящиеся в ТОП 10.
Проверяем каждый из этих сайтов на:
Данные этапы необходимо выполнить для 2-3 высококонкурентных запросов и для 3-5 максимально отличающихся по смыслу низкочастотных запросов.
Третий этап будет рассматриваться подробнее в разделе “Анализ конкурентов”.
Чтобы понимать, что происходит с сайтом, нам необходимо знать, кто и в каком количестве посещает наш ресурс. Ведь успех практически любого проекта строится из людей, которым интересен наш товар, услуга или бренд. Соответственно, чтобы прийти к этому успеху мы должны привлечь целевых людей в большом количестве.
Для сбора и анализа статистики по сайту существуют различные сервисы. Интегрируются с сайтом они благодаря скрипту, который мы встраиваем на каждую страницу нашего сайта. У многих CMS есть даже отдельная область, отведенная под написание скрипта для сбора статистики.
В русскоязычном сегменте используются два основных продукта от поисковых систем — это Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Сами по себе эти параметры говорят только общую информацию и не позволят увидеть конкретную картинку. В зависимости от поставленных перед Вами целей, необходимо собирать различные метрики и искать между ними взаимосвязи.
Основа общего маркетинга строится на сегментации. Именно через сегментацию мы можем понять, кто является именно нашей целевой аудиторией. А интернет-маркетинг выводит данный вопрос на новый уровень, т.к. в интернете мы можем очень детально подсчитывать и изучать действия каждого отдельного пользователя.
Базовая сегментация при сборе статистики:
И для того, чтобы сделать выводы, необходимо поставить перед собой и перед системой статистики четкие цели. Учитывая, что в сфере бизнеса на территории СНГ, целью является заказ товара или услуги, мы должны установить скрипт на кнопку или форму, отправляющую данные пользователя. Для этой аудитории мы создаем сегментацию и смотрим базовые метрики.
Когда мы четко понимаем, кто наша целевая аудитория и как она ведет себя на сайте, мы можем понять, куда нам двигаться и что нам изменить. В практике это может сэкономить огромные средства на рекламу.
В рамках SEO, благодаря статистике, мы можем понять по каким запросам и из каких систем к нам приходят люди. А главное, благодаря целям, мы можем понять какие запросы дают продажи.
Первым делом на сайте конкурента необходимо проверить насколько качественно выполнена внутренняя оптимизация. Объем и уникальность текстов, заполненность метатегов, перелинковка и т.д. Все это поможет в понимании попал ли сайт ТОП из-за внутренней или внешней оптимизации.
Как давно существует сайт. В первую очередь мы можем посмотреть, когда был зарегистрирован домен, а во вторую — когда примерно появился сам сайт. Первый вариант решается очень многими сервисами, например pr-cy.ru, а второй — через webarchive.cοm. Этот архив собирает информацию по интернету очень давно.
Посмотреть посещаемость и источники трафика через замечательный плагин от Similarweb. Цифры далеко не всегда объективны, но если нет доступа к открытой статистике сайта, то это один из наиболее точных вариантов.
Важной и интересной будет информация о том, какие запросы находятся в ТОП 10 у конкурентов. Полноценно эту информацию предоставляют платные сервисы. Если у Вас малые объемы запросов, то возможно Вы сможете воспользоваться бесплатными доступами. Основные сервисы, которые мы рекомендуем, это Serpstat или SpyWords. Существует также очень хороший сервис SEMrush, но он имеет относительно высокую цену и для новых специалистов может оказаться избыточным по функционалу.
Последним важным параметром будет являться объем внешних ссылок. Для оценки объема и качества внешних ссылок рекомендуем rds bar, linkpad или ahrefs. Например, на rds bar статистика выглядит так:
Для того, чтобы произвести быструю оценку сайта, можно воспользоваться общими и бесплатными сервисами sbup.cοm или pr-cy. ru. Там Вы получите информацию о тИц, количестве страниц в индексе, платформе на которой сделан сайт, наличии в поисковых сетях и поисковых медиа. Просто введите сюда название сайта и получите всю доступную информацию.
Системы аналитики
metrika.yandex.ru
www. google.cοm/analytics
Сбор семантического ядра
wordstat.yandex.by
seom.info
key-collector.ru
Сервисы для общего анализа сайта
pr-cy.ru
sbup.cοm
Платные сервисы для анализа сайтов
similarweb.cοm
ru.semrush.cοm
ahrefs.cοm/ru
Оценка конкурентов
serpstat.cοm/ru
ru.semrush.cοm
Оценка ссылочного массива
ahrefs.cοm/ru
Проверка текста на уникальность
advego.cοm
text.ru
Заказ копирайтинга
fl.ru
advego.cοm
Закупка временных ссылок
sape.ru
webeffector.ru
Закупка вечных ссылок
gogetlinks.net
miralinks.ru
SEO плагины для браузера
rds bar
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу