1513
Категория: SEO
Автор: Сергей Бурчиц
Представьте, что существует 100 сайтов с оптимизированными посадочными страницами под один и тот же запрос. При этом уровень оптимизации у всех одинаковый, но ТОП 10 имеет всего 10 позиций. Возникает вопрос, как поисковым системам определить, кто должен находиться выше, а кто ниже в рейтинге.
В обычной жизни, когда мы выбираем услуги или товар, мы смотрим на отзывы либо рекомендации. Учитывая, что поисковые системы имеют цифровое, а не аналоговое мышление, на помощь приходят ссылки. Именно ссылки с внешних ресурсов являются теми самыми отзывами, помогающими выстраивать репутацию в глазах поисковых систем.
Иногда встречается мнение об отсутствии необходимости работы с внешней оптимизацией. Якобы закупка ссылок сейчас не дает какой то ощутимой пользы. Но, анализируя опыт последних лет, можно с уверенностью сказать, что ссылки работают. Просто критерии качества к ним стали выше.
О том, как работать с SEO репутацией сайта и пойдет разговор дальше.
Методы получения ссылок
Вариантов получения обратных ссылок на сайт довольно много. Многие из них потребуют большой усидчивости и интереса к своей сфере.
- Работаем с форумами. Во-первых, при регистрации можно указать ссылку на Ваш сайт там, где это только возможно. Во-вторых, можно оставлять ответы, содержащие ссылку на Ваш сайт, на запросы пользователей форума. Главное, чтобы ответ был полезен и не выглядел искусственным.
- Регистрируемся в каталогах. Тут все просто, в каждом регионе существует какие-либо каталоги сайтов либо товаров. Вы можете зарегистрировать свой сайт в таких каталогах, но будьте осторожны, т.к. такие сайты часто могут находиться под подозрением или фильтром поисковых систем. Соглашаться на предложения зарегистрировать свой сайт сразу в тысячах каталогах не стоит.
- Публикуем тематические статьи или пресс-релизы на тематических ресурсах. Если Вы являетесь экспертом в своей области и умеете интересно писать, то некоторые интернет-издания будут готовы с Вами посотрудничать. Они получают интересные статьи для пользователей, Вы получаете ссылку и репутацию.
- Оставляем ссылки в социальных сетях. Данный метод может не дать большого ссылочного веса, но поможет быстрее проиндексировать важные для Вас посадочные страницы.
- Проведение акций и конкурсов. Очень хорошо работает в связке с продвижением в социальных сетях. Если акция будет очень интересной, то ссылки на Ваш сайт могут появиться и в различных блогах или форумах.
- Пишем полезный и интересный контент. Трудоемкий, но очень хороший метод. Кроме естественных ссылок на страницы, можно получить еще и большое количество трафика из поисковых систем. Пишите новости сферы, инструкции по использованию товара, обзоры, кейсы. Для определения интересных тем советую использовать wordstat.yandex.ru.
- Покупаем ссылки. Метод менее ресурсоемкий, в отличии от предыдущих, но несет определенные риски при неправильном использовании. Вы оплачиваете публикацию ссылок на других сайтах. Данный метод является основным при SEO продвижении.
Все эти методы не являются взаимоисключающими, а наоборот, дополняют друг друга, но как можно догадаться, использовать все методы сможет только владелец бизнеса или человек который очень хорошо разбирается в сфере.
Здесь не указан перекрестный обмен ссылками с другими сайтами, т.к. считается, что это может вызвать неодобрение со стороны поисковых систем и метод себя изжил.
Виды ссылок
Во-первых, выделяют: естественные и искусственные ссылки.
- Естественные — это ссылки, которые были поставлены пользователями без задания. Как правило, такие ссылки не имеют анкора, например mustexpert.ru/service, либо анкор содержит указатель, например “тут”,“здесь”,”этой странице”.
- Искусственные — ссылки проставленные за какое-либо вознаграждение. Для того, чтобы собрать максимальный вес, они имеют анкор с вхождением ключевого запроса. Например “купить ноутбук в Москве”.
Поисковые системы относятся положительно к естественным и отрицательно к искусственным ссылкам. Это логично, исходя из того, что поисковики не любят манипуляцию своей выдачей. В реальной жизни границы естественности и искусственности более размыты, поэтому важна не каждая конкретная ссылка, а определенный процент искусственных и естественных ссылок.
Во-вторых, ссылки делятся на:
- Временные — это когда Вы покупаете временную публикацию ссылки, вебмастер публикует ее только на ограниченное количество времени. Они стоят дешево, но в основном имеют низкое качество и несут за собой высокие риски. Объясняется это тем, что вебмастера хотят зарабатывать определенную сумму, следственно, чтобы ее собрать, необходимо продать большое количество временных ссылок. Также существует, так называемая, проблема “мигания ссылки”. Она возникает, когда есть проблемы со скриптом биржи, которая размещает ссылку на сайте. Либо, когда Вы не успели оплатить аренду вовремя. Все это очень не нравится и вызывает подозрение у поисковых систем.
- Вечная — она покупается навсегда, хотя в интернете понятие “навсегда” очень относительное. Правильнее будет сказать — год и более. Данный принцип ссылок является намного более предпочтительным, т.к. их качество на порядок выше и проблема “мигания ссылок” Вас не постигнет. Но цена за такое удовольствие будет значительно выше.
По формату размещения ссылки делятся на:
- сквозные — размещаются в каком-либо элементе сайта и присутствуют на всем сайте;
- контекстные — размещаются в теле текста;
- картинкой — ссылка привязана к какому-либо графическому элементу.
Закупка ссылок
Давайте разберемся в том, как поисковики хотят видеть ссылочный массив. Работа системы анализа внешней репутации сайтов подразумевает, что Ваш сайт является интересным. На основании этого Вас рекомендуют на различных сторонних ресурсах. И все было бы хорошо, если бы сайт занимался распространением различных видео и интересных историй. Но что делать тем, кто продает станки для заводов? Вероятность, что на них кто-то будет ссылаться в обсуждении на форуме крайне низка, даже при высоких затратах на написание полезного контента.Таким образом, у нас появляется спрос на искусственные ссылки.
С другой стороны, в интернете существует огромное количество сайтов, созданные вебмастерами не для продажи каких-либо товаров или услуг. Это различные форумы, блоги, новостные порталы и т.д. Далеко не все имеют ошеломляющую популярность и могут продавать рекламу со своих сайтов. Учитывая, что рано или поздно владельцу сайта хочется монетизировать свои усилия, он готов размещать ссылки на различные ресурсы в интернете. Т.е. появляется предложение.
Ваша задача, сделать так, чтобы ссылочный массив сохранял естественный вид и не превышал определенный порог искусственности. Для этого существует несколько правил:
- Ссылки должны содержать разнообразные анкоры. Не рекомендуется дублирование анкоров и околоссылочного текста.
- Закупать необходимо не просто ссылки, а области контента либо целые страницы. Это делается для того, чтобы написать некий тематический текст и уже в нем проставить необходимую ссылку. Согласитесь, ссылка “шуруповерт в Москве” будет неестественно смотреться на странице о моде.
- Ссылки нежелательно размещать в футере страницы либо в других специально отведенных под ссылки блоках.
- Не стоит размещаться на страницах, содержащих другие купленные ссылки. Желательно, чтобы на странице были только Ваши внешние ссылки.
- Покупать необходимо только вечные ссылки.
- Тщательно выбирайте доноров. Если сайт потоком продает ссылки, скорее всего он находится или скоро будет находиться под фильтром. Более подробно про подбор доноров мы поговорим позже.
- Не закупайте ссылки резко и в большом объеме. Данное понятие называется “ссылочным взрывом” и выглядит крайне искусственно.
Тема “ссылочного взрыва” достойна отдельного рассмотрения. Довольно часто новички, прочитав какую-либо статью в интернете, сходив на конференцию или просмотрев видео в интернете, стремглав бросаются покупать ссылки. Подешевле и побольше. Как уже можно понять, ничем хорошим это не закончится. Темп, объем и качество ссылок должно выстраиваться из состояния Вашего сайта. Поисковые системы не поверят, что на абсолютно новый сайт тематики “продажа мебели”, стали ссылаться тысячи сайтов в интернете.
Подбор доноров
Когда мы выбираем ту или иную услугу, советы наших друзей будут значить больше, чем незнакомый отзыв. Похожая ситуация и с поисковыми системами. Важно и сколько сайтов на нас ссылается, важно и какого они качества. Перечислим основные критерии качества, на которые необходимо ориентироваться при подборе сайтов, с которых мы будем покупать ссылки.
- Тематичность. Вес от ссылки с сайта с похожей тематикой будет выше, чем с просто новостного блога. Конечно, найти сотню сайтов по тематике поливинилхлоридных труб довольно трудно, поэтому тематичность приходится вытягивать, закупая не просто ссылку, а публикацию статьи на отдельно оптимизированной странице. Если страница-донор будет оптимизирована на вашу тематику, это уже даст больший результат, нежели покупка просто ссылки.
- Региональность. Поисковые системы любят, когда ссылающиеся сайты зарегистрированы в зоне вашего региона. Во-первых, ориентируйтесь на ту же доменную зону, во-вторых, проверяйте какой регион донору присвоен поисковыми системами.
- Заспамленность. В этот пункт входит заспамленность ссылками на другие ресурсы и просто рекламу. Избегайте таких сайтов, т.к. в лучшем случае Вы получите очень малый вес, в худшем — попадете под фильтр.
- Возраст сайта. Все просто — чем больше, тем лучше. При этом важен не столько возраст домена, сколько возраст самого работающего сайта. Минимальным порог — от одного года.
- Посещаемость. Не стоит покупать ссылки на сайтах, у которых совсем низкий трафик. Минимальный порог — от 100 уникальных посетителей в сутки для тематических сайтов. Если это общие блоги или форумы, то посещаемость должна быть от 300 уникальных посетителей в сутки.
- Качество контента. На сайте должен быть адекватный контент, написанный людьми и для людей. Если Вы видите бессмысленные SEO-тексты — это плохой сигнал.
- Соответствие страниц находящимся на них ссылкам. Лучше выбирать сайты, на которых околоссылочный текст, да и общая тематика страницы будут подходить по смыслу самим ссылкам. Это выглядит естественно и не вызовет подозрений у поисковых систем.
- Активность на сайте. Очень хорошо, если на сайте доноре будет социальная активность. Это может быть живой форум, чат, отзывы, комментарии.
- Количество страниц в индексе. Это очень важный параметр, который позволит понять отношение поисковых систем к донору. Покупайте ссылки на сайтах с процентом страниц в индексе не менее 95%.
- Работа с Директ или AdSense. Если сайт принят в партнерскую систему Яндекс или Google это хороший знак, т.к. там сайты проходят довольно жесткую модерацию.
- Ссылки на сайте. Как уже говорилось, для сайта важно иметь естественный профиль ссылок. Это касается и сайтов доноров. Если на сайте большая часть ссылок имеют коммерческие анкоры, скорее всего Вы получите только проблемы.
- Где размещаются купленные ссылки. Если сайт активно продает ссылки и публикует их в футере или в отдельно отведенном блоке, это даст намек поисковым системам на то, что сайт работает с биржами ссылок.
Существует ряд пузомерок, говорящих о ссылочном весе, по которым раньше производился отбор, но параметр PR уже давно не работает, а параметр тИц находится в шатком положении после закрытия Яндекс Каталога. Начинающему специалисту советуем акцентировать внимание именно на качественности сайта-донора, нежели на числовые пузомерки. Тематический и посещаемый сайт уверенно даст Вам вес. Со временем Вы познакомитесь с различными сервисами и сможете оценивать внешний ссылочный массив донора.
Биржи
Для того, чтобы связать рекламодателей и вебмастеров, были созданы специальные сервисы, позволяющие оперативно покупать и продавать ссылки. Это очень экономит время на поиске, а сами системы получают определенный процент с проводимых операций. В данном разделе мы будем рассматривать биржи для русскоязычного сегмента.
По типу закупки ссылок делятся и сами биржи.
Временные ссылки, как правило, закупаются в системе Sape. Там огромное количество веб-мастеров и хороший функционал по отбору и фильтрации площадок. Главным плюсом является низкая цена. Но для того, чтобы подобрать что-то мало-мальски качественное, придется изрядно потрудиться.
Существует ряд сервисов, автоматизирующих работу по закупке ссылок. Мы не советуем новичкам ими пользоваться, т.к. система отбора должна быть настроена тщательным образом.
Вечные ссылки можно закупать на сервисе Miralinks или Gogetlinks. В данных сервисах можно найти очень хороших доноров, но цена может довольно сильно кусаться.
Лучше отказаться от закупки временных ссылок, чтобы не подвергать свой сайт какому-либо риску. Если компания продвигает Вас с использованием временных ссылок, то Вы, по сути, находитесь на крючке и при резкой отмене всего ссылочного массива, сайт может попасть под фильтр.
Основной биржей для Вас должна быть система Миралинкс. Здесь Вы продвигаетесь не просто ссылками, а целыми внешними страницами с прописанными метатегами, текстами и оформлением под Вас.
В рамках системы отбора Миралинкс обращайте внимание на параметры MR и gMR. Желательно работать с донорами, индекс которых по этим параметрам выше 90. Также сервис позволяет проверить наличия донора в различных линкброкерах. Конечно же, сайт не должен в них находиться, ведь если он потоком продает ссылки, вероятность попасть под фильтр довольно высока.