Важно
Запомните свод очень важных правил для всей внутренней оптимизации:
По сути это 3 железных правила, на которые стоит ориентироваться при внутренней оптимизации.
В общих чертах внутренняя оптимизация строится по этапам:
Разберем каждый пункт в отдельности.
Для того, чтобы поисковые системы могли хорошо понимать и видеть наш сайт, нам необходимо определиться со словами, которые будут объяснять, чем занимается наш сайт.
Часто в компаниях подбирают ключевые запросы, по которым хотят SEO продвижение, “на глаз”. Это не совсем верный подход, т.к. мы не знаем доподлинно все вариации запросов, по которым пользователи могут искать наши товары. Тут на помощь и приходит семантическое ядро.
Давайте посмотрим определение, которое нам дает Википедия:
“Семантическое ядро — это упорядоченный набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом”
По сути это набор ключевых запросов, который полностью описывает все услуги или товары на сайте.
Для того, чтобы составить список актуальных, а главное спрашиваемых запросов, существуют сервисы поисковых систем, которые помогают с этим. В СНГ пространстве самым актуальным сервисом для таких целей является Яндекс Wordstat.
Вы вбиваете ключевой запрос, выбираете регион, по которому хотите продвигаться, и нажимаете подобрать. Wordstat покажет нам в левом столбце сколько раз в месяц люди спрашивают наш запрос и какие слова дополняют его. В правом столбце находятся запросы, которые пользователи часто вводят вместе с Вашим. Эта очень важная и полезная функция позволяет понять, что спрашивают люди, когда ищут Ваш товар или услугу.
Для упрощения сбора ключевых запросов мы рекомендуем использовать плагин Yandex Wordstat Assistant для вашего браузера. Он сразу собирать список.
Если у Вас большое количество посадочных страниц, то сбор семантического ядра вручную становится нерационально трудоемким. Тут на помощь приходят автоматизированные сервисы. На рынке представлено большое количество решений. Их сервис довольно подобен. Мы можем порекомендовать Key Collector (имеется ограниченная но бесплатная версия).
Поисковики анализируют релевантность каждой страницы. Может показаться, что стоит делать страницу под каждый запрос, но это не так. Если у Вас собралось 200 и более запросов, то Вы можете потратить невероятно много времени на формирование и заполнение страниц.
Для того, чтобы понять, зачем нам заниматься группировкой (кластеризацией) запросов, давайте рассмотрим пример из 10 запросов.
Вы можете заметить в этом списке определенную систему. Запросы пересекаются друг с другом как логически, так и совпадением основного семантического слова. Давайте определим скелет из основных видов товаров.
планшет
смартфон
ноутбук
А теперь отсортируем запросы, основываясь на логике того, что хочет получить покупатель.
купить планшет смартфон недорого ноутбук Москва
планшет в Москве смартфон цена купить ноутбук
планшет недорого купить смартфон ноутбук недорого
купить хороший планшет
Важно то, что объединять ключи мы должны только если они не противоречат друг другу в принципиальных уточнениях.
Итак, мы сгруппировали запросы и понимаем, что их можно превратить в некое подобие большого запроса. Давайте оставим основу и попытаемся составить эти длинные фразы.
Купить хороший планшет в Москве недорого
Купить смартфон цена
Купить недорогой ноутбук
И теперь, вместо того, чтобы делать посадочные страницы для каждого ключа в отдельности, мы можем их оптимизировать под общие запросы. Данная модель позволяет:
Мы рассмотрели логический способ группировки. Он является качественным, но долгим, т.к. требует ручной работы. Запросов может быть намного больше. Для наглядности мы использовали простые и короткие запросы.
Если у Вас интернет-магазин, то запросов может оказаться 300 и более. И тут на помощь приходят различные сервисы автоматической группировки запросов. Вы просто вносите весь список запросов, а сервис разбивает их по группам. Это быстрый, но зачастую некорректный способ, т.к. алгоритмы рассматривают только основу ключевых запросов. Хоть некоторые сервисы и обещают интеллектуальную сортировку, все же качество оставляет желать лучшего.
Поэтому для большого массива запросов Вы можете воспользоваться каким-либо сервисом и потом вручную произвести проверку, и перераспределение.
Мы знаем, что каждая страница состоит из двух частей — Head и Body. В части Head мы указываем “паспортную” информацию, которая не видна на сайте, но дает возможность роботам понимать свойства и описания страницы. В части Body находится уже все то, что мы видим на своих экранах.
Метатегов много, но для нас важны только два из них — это Title и Description.
Title — это заголовок страницы. Важно! Не путать с заголовком текста на странице.
В HTML коде выглядит таким образом:
<HEAD>
<title> Наш заголовок < ⁄title>
< ⁄HEAD>
Title — это очень важный параметр для SEO продвижения. Именно с него мы начинаем объяснять поисковым системам, о чем наша посадочная страница. Кстати, пользователь может увидеть этот параметр в заголовке закладок вашего браузера.
Так же title часто используется Google и Яндекс для формирования заголовка сниппета.
Возникает резонный вопрос, а какой максимальной длины может быть title? На самом деле этот параметр разный для разных поисковых систем, да и цифры меняются довольно часто. Поэтому мы приведем общие рекомендации, которые прослужат Вам долгое время:
Description — это описание страницы. Можно назвать это анонсом, более подробно описывающим, о чем наша посадочная страница.
В HTML коде выглядит таким образом:
<HEAD>
<meta name=«description» content=«Наш более подробное описание посадочной страницы. Выгодное отличие нашей компании.»>
< ⁄HEAD>
Поисковые системы, как правило используют параметр description в описании сниппета.
Для параметра description у нас также за долгие годы продвижения выработались рекомендации:
В качестве примера составим метатеги title и description для интернет-магазина мобильных телефонов. Наш основной ключевой запрос “мобильные телефоны”.
Title — “Купить мобильный телефон в интернет-магазине АБВГД. ру”
Description — “У нас только новейшие мобильные телефоны. АБВГД.ру — официальный диллер в Москве. Новогодняя скидка на всю линейку мобильных телефонов — 20%.”
Попробуйте составить эти параметры для Вашего ключевого запроса. Не забудьте проверить конкурентов в топ-10. Только так можно понять, как составить верный заголовок и описание.
Используйте заголовки Н1-Н6. Заголовки полезны не только для поисковых систем, но и для пользователей. Важно, чтобы заголовок Н1 был единственным на всей странице, т.к. он является самым важным. Остальные можно использовать чаще, но также придерживайтесь меры в их использовании.
Существует два варианта отображение url. Вы наверняка встречали ссылки формата “primersite. com ⁄?q=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80&oq=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80&aqs=chrome..69i57j69i65j35i39j0l3.1514j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8”. Данный формат является неверным в рамках SEO продвижения, т.к. он не понятен ни поисковым системам ни пользователям.
Пример
Человеко понятные урлы (ЧПУ) — именно так говорят SEO специалисты о ссылках формата primersite.ru ⁄catalog ⁄telephone. Это правильный подход, т.к. url имеет четкую и понятную структуру.
Пример
При продвижении Вы можете составлять url как на английском языке, так и транслитерацией. Важно, чтобы url содержал ключевой запрос. Хорошо, если это происходит естественным образом благодаря платформе сайта.
Не стоит использовать кириллические символы, т.к. поисковые системы не всегда могут понять вхождение ключевого запроса.
Если бы пришлось выбирать один параметр из всего SEO-продвижения, это был бы контент. Качественный, интересный и оптимизированный контент — это больше 50% результата в нынешних реалиях продвижения в поисковых системах.
Главный вопрос: “А как написать контент, который понравится и поисковым системам, и пользователям?”. Для это необходимо коснуться такой области, как копирайтинг.
Как мы помним, поисковые системы, при всей своей интеллектуальности, все равно пока имеют цифровое мышление. А это значит, что они ориентируются на исчисляемые параметры. Вряд ли кто-то знает все параметры оценки текста. Более того, ориентиры по этим параметрам разные для различных языков, сфер и тематик.
Важно
Параметры, на которые мы рекомендовали бы ориентироваться при работе над текстом:
Все параметры, кроме двух последних, не имеют фиксированных правильных значений. Исходите из конкурентов в ТОП по продвигаемому ключевому запросу. Изучайте, находите подобия, сравнивайте с выдачами для близких ключевых запросов.
Не стоит еще забывать о том, для чего мы делаем текст. Как правило, наша цель — это продажа услуг ⁄ товаров ⁄ бренда. При этом Ваш текст должен быть и в меру продающим. Ведь сразу после перехода на посадочную страницу, человек может начать читать, что же ему предлагают.
Для того, чтобы поисковые системы оценили Ваш текст и более точно поняли, о чем он, важно сделать форматирование.
План по форматированию текста:
Выделяйте важные слова жирным. Что у нас важно в тексте? Правильно — ключевой запрос. В HTML за это отвечает тег <b>. Но не рекомендуется злоупотреблять данным инструментом. Один-два выделения жирным на весь текст будет достаточно, если этого не требует здравый смысл.
Используйте списки <ol> <il> и <ul>. Это не принципиальный, но все равно важный пункт. Практически в любой тематике можно использовать небольшой перечень и этим нужно воспользоваться.
Разбивайте текст на абзацы. И пользователи, и поисковые системы не любят простыни текста, т.к. это просто неудобно читать. Каждый абзац должен быть неким смысловым блоком.
Что делать, если писать тексты не ваш конек, да и времени на это может уйти непомерно много? Ответ прост — покупать тексты у копирайтеров.
Существует ряд возможностей для поиска хорошего копирайтера:
Свод правил для выбора хорошего копирайтера:
Инструкция по проверке текста на уникальность
Мы на сайте https:⁄⁄www. metiz-dvor.ru нашли текст и решили проверить его на уникальность. Тут все просто, вводите текст в окошко и нажимаете “проверить”.
Далее, мы получаем ответ. На второй картинке мы видим, что данный текст можно найти на двух сайтах. Один из них — наш, второй — 100% совпадение текста. Это то, чего следует избегать.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу