Для того, чтобы быть эффективным в продвижении Вашего сайта, необходимо знать основные направления в интернет-маркетинге. На данный момент в интернете присутствует огромное количество вариантов продвижения сайта. Работа с Инстаграм, форумами, YouTube, Яндекс, рассылка, отзывы и т.д. Кажется, что их бесконечно много, но весь этот рекламный поток можно разделить на несколько направлений.
Остальные направления занимают очень малый процент рынка по отдельности либо пересекаются с вышеизложенными.
Давайте рассмотрим каждое из этих направлений подробнее.
Главной особенностью данной области является то, что это не канал рекламы. У Вас нет возможности заплатить за 3 или 5 позицию и сразу собирать заказы клиентов.
SEO (Search Engine Optimization) — это процесс работы над сайтом, одной из целей которого является повышение позиций в поисковых системах. Тут есть 2 важных момента: а) это процесс оптимизации сайта б) повышение позиций, а не получение конкретных.
Далеко не всегда необходимо стремиться продвинуть конкретный запрос. Продажи делает целевая посещаемость. Поэтому современное SEO зачастую занимается всем сайтом, а не конкретными посадочными страницами.
Книга не была бы полной, если бы мы не рассказали о главных плюсах и минусах seo-продвижения сайта. Да, минусы в данном способе получения клиентов тоже есть. Но в начале давайте рассмотрим сильные стороны данного направления.
Плюсы:
Минусы:
SMM — это обширное поле работ связанных с YouTube, Twitter, Instagram, Одноклассники, Livejournal и бессчетным количеством других социальных интернет-пространств.
Рейтинг популярности социальных сетей в России по данным за 2016-2017 год:
В данном разделе для наглядности мы будем опираться на принципы работы с Facebook и Vk, как основными игроками СНГ-региона.
Необходимо выделить два основных направления при работе с социальными сетями:
Цели и принцип работы у них разный.
Продвижение группы или аккаунта требует поступательного и долгого развития отношений с людьми, которым интересен Ваш бренд либо услуги. На постоянной основе должны публиковаться интересные посты, проводиться конкурсы, а главное — необходимо работать с комментариями.
Плюсы:
Минусы:
Таргетированная реклама — это покупка рекламы у самих социальных сетей. Термин таргетинг подразумевает возможность показывать рекламу прицельно на какую-либо аудиторию. Вы можете сегментировать по полу, возрасту, геолокации, увлечениям и т.д. Работает по принципу оплаты за 1000 показов(PPV), либо оплаты за клики(PPC).
Плюсы:
Минусы:
В СНГ регионами, крупнейшими сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords.И в Директ и в AdWords есть два разных направления — реклама в поисковой выдаче и реклама в партнерской сети.
Особенностью данных систем является оплата. Вы платите только за клики. Цена за каждый клик формируется исходя из аукциона, который в свою очередь определяется ставками всех конкурентов, претендующих на ключевой запрос. Также на цену влияет качество вашего объявление. Определяется оно параметром CTR — отношением количества кликов к количеству показов. Чем лучше CTR, тем дешевле будет клик.
Объясняется это простым примером. По объявлению 1 перешли 100 раз из 1000 показов, а по объявлению 2 перешли 200. А клик стоит 1 рубль. В первом случае поисковая система заработает 100 рублей, а во втором 200. Соответственно, поисковику выгоднее приподнять объявление 2 повыше, чтобы получить побольше переходов и заработанных денег. Делается это благодаря понижению цены. Если снизить цену до 0,9 рубля за клик для объявления 2 и поднять его в самый верх, мы получим 300 переходов, что позволит заработать поисковику 270 рублей, вместо 200.
Данный подход выгоден и клиентам, создающим качественные объявление для целевой аудитории.
Работа с партнерскими сетями, РСЯ в Яндекс и КМС в Google, строится слегка по другому принципу. Чем больше вы готовы платить за клик, тем больший охват вы получаете. Зачастую нет смысла брать 100% охват. Цена для 80%-го охвата может быть в два раза ниже.
Плюсы:
Минусы:
На просторах интернета существует большое количество сайтов, которые зарабатывают на публикации рекламы. Это могут быть интернет-журналы, форумы, тематические сайты или просто блоги. На всех этих сайтах существуют разные виды размещения и модели оплаты.
Данное направление является одним из самых старых способов получения клиентов в интернет-маркетинге. Это простой и, как правило, дорогой принцип работы. В первую очередь подходит для брендового продвижения. Ваш баннер будут видеть многие пользователи сайта.
Плюсы:
Минусы:
Рассматривая предыдущий раздел, нам представляются крупные интернет-порталы. Что же делать вебмастерам с сайтами поменьше? Ведь они и цену готовы были бы дать выгодную для заказчика.
Для того, чтобы связать огромный объем сайтов, продающих рекламу и клиентов, которые не хотят быть ограниченными несколькими порталами, были придуманы баннерные, тизерные и другие сети. Сами сети зарабатывают на комиссии с каждой оплаты.
Тизерная реклама. Пример:
Баннерная реклама. Пример:
Как правило, такие сети работают с моделью оплаты за показы либо за клики. Основная проблема это боты, которые скликивают ваши объявления. Делается это владельцами сайта для быстрого заработка. И, хоть системы и стараются максимально отфильтровать некорректный трафик, проблема остается актуальной.
Но также встречаются и сети с оплатой за действия(CPA). В CPA сетях Вы оплачиваете только за целевые действия. Интернет-магазины могут установить целью произведение оплаты за товар. Это очень выгодная схема для клиентов, но сети работающие по данному принципу фильтруют уже самих рекламодателей. Работа происходит только с раскрученными или проверенными брендами.
Плюсы:
Минусы:
Очень мощный инструмент для получения клиентов. Окупаемость данного рекламного канала может составлять тысячи, а иногда и десятки тысяч процентов.
Но при всей выгодности данного варианта, у него есть одно большое условие. Рассылать необходимо по своей базе. А свою базу собирать долго, а в некоторых сферах еще и очень трудно.
Конечно, многие пробуют рассылать по купленным базам или собирают адреса в интернете. Но при таком варианте, кроме моральных и юридических ограничений, проблемы возникают еще и с продажами. Во-первых, письма попадают в спам, во-вторых, люди оставляют жалобы на Ваши сообщения и письма еще чаще попадают в спам, в-третьих, доверие к Вашей компании будет очень низким. Более того, это несет риски для развития вашего бренда.
На рынке существует большое количество сервисов для рассылок. Мы можем посоветовать GetResponse и MailChimp.
Плюсы:
Минусы:
Да, это тоже способ продвижения сайта. И при правильном использовании дающий хорошие результаты.
Здесь мы укажем несколько примеров привлечения людей на сайт из реальной жизни.
Плюсы:
Минусы:
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу