Многие думают, что поисковая система Google была первой в сфере поисковых систем. Но это не так. Первые системы поиска стали появляться с 1990-х годов и собирали открытую по FTP информацию. В 1994 году был создан первый классический полнотекстовый поисковик под названием WebCrawler. С того момента появилось несколько конкурентов таких, как AltaVista и Lycos. И только в 1997 году студенты Сергей Брин и Лари Пейдж разработали поисковую систему Google. Возникает логичный вопрос — как им удалось занять лидирующие позиции? Все просто — они первые придумали продавать первые позиции в поиске.
На данный момент ключевыми игроками на рынке СНГ являются Яндекс и Google. На 2018 год Google — 52% Яндекс — 44%. Оставшиеся 10% делят такие поисковики, как Mail.ru, Rambler, Bing и т.д.
Важно понимать, что поисковые системы даже с самым продвинутым алгоритмом имеют цифровое, а не аналоговое мышление. И для того, чтобы система поняла в процессе индексации, о чем ваша страница — необходимо ей это объяснить. А лучшим способом объяснить, что мы, к примеру, продаем столы — это написать на странице “купить столы”. На этом простом, но очень важном законе, держатся все текстовые поисковые системы, начиная от самых первых.
Конечно, было пройдено много этапов. Когда-то можно было 100 раз написать ключевой запрос на странице и сайт выходил в ТОП-10. Сейчас же алгоритмы крайне сложны, и мы предположим, что даже далеко не все сотрудники поисковых гигантов имеют представление о параметрах этих алгоритмов. Но общая концепция сохраняется и по сей день. Нам необходимо использовать запросы пользователей на посадочной странице сайта. В тексте, описании, свойствах — везде, где это будет уместно. Просто на данный момент мы должны это делать определенным образом и в определенном количестве.
Независимо от того, какие алгоритмы используют поисковые системы, общий принцип работы сохраняется и сейчас. Работа поисковой системы делится на три составляющие:
Когда Вы только создали новый сайт, поисковые системы не знают о его существовании. Для этого поисковым роботам, блуждающим по просторам интернета необходимо встретить ссылку на Ваш сайт и по ней перейти. Есть, конечно, более короткий путь, которым пользуются вебмастера — добавить в сервис addurl. Это существенно сократит время знакомства поисковых систем с сайтом.
После этого другие поисковые роботы производят анализ сайта в целом и каждой страницы по отдельности. После анализа система сохраняет информацию в индексную базу для быстрого доступа со стороны самого поиска. Также поисковые системы сохранят в кеш саму страницу.
Основываясь на запросе пользователя, система формирует рейтинг различных страниц в интернете. Данный процесс называется ранжированием. Основанием для ранжирования выступает релевантность того или иного документа. Под релевантностью мы понимаем соответствие исходному запросу.
Сам интерфейс поисковой выдачи состоит из строки поиска, контекстной рекламы, естественной выдачи, ссылок на внутренние сервисы и элементов интерфейса.
Cтраница выдачи по запросу среди SEO специалистов часто называется S.E.R.P — Search Engine Results Page.
По сути поисковая выдача — это набор объявлений, проставленных по определенному рейтингу. Область объявления, отданная под конкретный сайт, называется сниппетом.
Все виды запросов следует учитывать при построении стратегии продвижения.
По целям выделяют:
По частотности бывают:
Данные диапазоны у различных специалистов разные. Поэтому не стоит ориентироваться на них, как на обязательные.
По конкурентности запросы делятся на:
Определение конкурентности должно производиться на основе анализа сайтов в выдаче. Но есть более простые принципы, на основе которых можно сказать — конкурентный это запрос или нет. Во первых — чем меньше слов в ключевом запросе, тем он конкурентнее, а во вторых, чем более маржинальна и популярна тема бизнеса, тем выше вероятность, что запрос будет высококонкурентный.
По локальности выделяют:
По сезонности можно разделить на:
Поисковые системы, как и любой бизнес, хочет зарабатывать. Это важно помнить не только когда Вы занимаетесь контекстной рекламой, но и при seo-оптимизации сайта.
Ключевой задачей поисковых систем является дать максимально релевантный ответ на запрос пользователя. Только предоставляя качественную выдачу, поисковые системы захватывают внимание аудитории. А чем больше и чаще аудитория будет обращаться к поиску, тем с большим желанием будут покупать контекстную рекламу различные компании.
И тут во всю эту идиллию вмешались seo-специалисты, целью которых являлась манипуляция выдачей за деньги. Деньги, которые не идут в карман поисковых систем. Деньги, которые могли быть потрачены в контекстной рекламе.Более того, зачастую seo-оптимизированные сайты не являлись лучшим ответом на запрос пользователя, что портит выдачу и репутацию поисковиков.
Реакция поисковых систем думаю ясна — она была негативной.
Хотя, это скорее удел старого принципа seo-оптимизации. Сейчас алгоритмы поисковых систем крайне сложны и содержат в себе огромное количество параметров. Некоторые из которых вообще регулируются нейронными сетями и не поддаются просчету.
На этом этапе мы приоткроем маленькую тайну — никто, кроме поисковых систем, не знает формул ранжирования сайтов. Можно смело предположить, что даже в самих поисковых системах всей картиной обладают только единицы.
Лавинообразное усложнение алгоритмов очень видоизменило SEO-продвижение как по принципу работы, так и по предоставлению услуг. Сейчас для того, чтобы получить хорошие результаты, необходимо делать сайт лучше. Не просто оптимизировать параметры и спамить ключевыми запросами, но и делать сайт а) полезным б) интересным в) удобным.
С видоизменением SEO-продвижения изменилось и отношение поисковых систем к данной сфере. На данный момент контекстная реклама и seo-продвижение не являются прямыми конкурентами, а взаимодополняют друг друга. Ведь почему бы не показывать в ТОП сайт, который хорошо отвечает потребностям пользователя и является полезным.
Да и seo-продвижение это долгий путь развития сайта и если вам необходимы прямые и быстрые продажи — без контекста никуда.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу