Интересный факт: 93% пользователей делают вывод о лояльности компании и качестве ее услуг по отзывам. Мнения клиентов — это мощный инструмент, способный как возвысить, так и загубить репутацию. Поэтому с ним необходимо работать осторожно, обдуманно, спокойно. Особенно это касается негативных отзывов, от которых не застрахован ни один бренд.
Негативный отзыв — это не что-то зловещее, сверхъестественное и обязательно ставящее крест на компании. Угодить каждому клиенту невозможно. Понимают это и сами потребители.
Большая часть пользователей нейтрально воспринимают отзывы как со знаком «+», так и со знаком «-». Поэтому впадать в панику из-за отрицательного мнения одного из клиентов не стоит. Главное — верно с ним поработать. В этом вам помогут ТОП-5 полезных рекомендаций.
Главное, при получении негативного отзыва — не паниковать и не совершать опрометчивых действий. Речь идет о поспешном удалении публикации, попытках перекрыть ее заказными мнениями. Такие действия к добру не приведут.
Во-первых, они могут быть быстро вычислены сервисом (Яндекс и Google используют мощные алгоритмы для определения подлинности отзывов). Как результат — удаление добавленного сообщения и (возможно) блокировка аккаунта.
Во-вторых, пользователи могут заподозрить что-то неладное. Особенно, если активность страницы компании повысилась только после отрицательного сообщения.
Чтобы перекрыть негативное сообщение и повысить лояльность клиентов, необходимо верно проработать отрицательный отзыв. Для этого:
Даже в том случае, если посетитель написал всего пару слов («не понравилось» или «долгая доставка»), не игнорируйте его сообщение. Отвечайте на каждую негативную публикацию.
Обратите внимание: крупные бренды всегда стараются отвечать на негативные сообщения. При этом они редко используют шаблонные фразы.
Такая активность и отзывчивость позитивно скажется на мнении других пользователей о компании. К тому же, изучение отрицательных мнений может помочь улучшить деятельность компании, исправить какие-либо недочеты в системе обслуживания.
Как только ситуация, побудившая клиента написать негативное мнение, будет разрешена — обязательно об этом сообщите. Опишите, как именно проблема была устранена, что от этого получит конкретный потребитель или другие пользователи.
Пример удачного ответа по результату: «Ольга, мы обработали ваше замечание и усовершенствовали систему сайта. Теперь получить талон на посещение доктора можно в онлайн режиме. Ожидать очередь в поликлинике не придется. Надеемся, что нам удалось решить проблему»
Сообщение о результате — это мощный инструмент, с помощью которого можно донести другим клиентам об улучшениях вашей компании, о ее заботе о потребителях и готовности изменяться в лучшую сторону.
Перекрыть негатив можно только позитивом. Но речь идет не о заказных фейковых отзывах, которые выглядят максимально нелепо и неестественно. Чтобы сместить негативные сообщения с верхних строк, побудите своих клиентов оставлять положительные отзывы. Сделать это можно через:
Главное, чтобы предложение не выглядело как крик о помощи. Акция должна органично вписываться в политику компании. Хорошо, если ее проведение будет приурочено к какому-то событию (день рождения бренда, профессиональный праздник предприятия, юбилей основателя и т.д.).
Более 50% клиентов, довольных услугами конкретной фирмы, будут рады оставить небольшой отзыв и получить за него приятный бонус.
От черного пиара никто не застрахован. В попытках занять лидерскую позицию на рынке, компании систематически прибегают к использованию негативных отзывов на сайтах конкурентов. Определить такие сообщения нетрудно: они редко содержат факты и обычно публикуются с фейковых страниц. Работать с ними необходимо по-особенному:
Бояться ответа «ваш отзыв — фейк» не стоит. Главное — отправлять его только в том случае, если вы уверены в этих словах. Поэтому перед обвинением комментатора постарайтесь получить от него уточняющую информацию.
Негативные отзывы — не повод ставить на компании крест и закрывать доступ комментаторам к сервису. Воспринимать их необходимо спокойно, адекватно. Помните, что добиться 100% индекса лояльности клиентов невозможно. Бояться того, что пользователю не понравится качество услуг или товаров, не стоит. Лучше — прорабатывать каждое негативное мнение клиента и совершенствовать свою деятельность в соответствии с замечаниями потребителей.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу