Реалии современного малого онлайн-бизнеса весьма суровы: дикая конкуренция и требовательные покупатели требуют находить новые подходы к продажам в Сети. Поэтому реклама часто становится тем самым оружием, которое помогает склонить клиентов на свою сторону.
Как заставить покупателей выбирать именно вас? Как минимизировать затраты на привлечение новых клиентов? На что сделать акцент в онлайн-рекламе? Вот несколько полезных практических советов, которые помогут добиться успеха.
Ресурсы на рекламу в сети можно разделить на 2 основных типа: деньги и прилагаемые усилия. Вторая составляющая зачастую намного важнее, ведь актуальная информация и свежие идеи творят чудеса. Проведите аудит своего рекламного бюджета и эффективности его использования, ведь в среднем более 30% используется нерационально. Также познакомьтесь с основными средствами аналитики вашего сайта или привлеките к этому профессионалов. Вникните в самую суть онлайн-маркетинга – стоимость клика, площадки, анализ трафика и аудитории и др. – так вы будете точно знать, на что и с какой отдачей используются ваши вложения в рекламу.
Удивительно, но многие предприниматели не могут сказать, для кого все же предназначается их товар или услуги. Поэтому очень важно провести таргетирование целевой аудитории и разделить всех потенциальных клиентов на «кружки по интересам». Критерии могут быть самыми разнообразными: пол, сфера деятельности, возраст, хобби, любимый вид спорта и т.д. Старайтесь находить очевидные связи между различными группами – это позволяет значительно подстегнуть продажи. Например, часто онлайн-магазины товаров для домашних животных работают на аудиторию с частными домами. Все просто: по статистике именно эти люди чаще всего заводят питомцев!
Для анализа клиентских групп довольно удобно использовать таблицы в Excel. Так можно быстро составить типовое описание идеального клиента (его интересы, «горячие» точки интереса к вашему предложению, предпочитаемые ресурсы в сети, приоритетная модель продвижения и т.д.). Все это помогает сформировать правильный призыв к действию для различных категорий клиентов, ведь, например, для активных и интересующихся пользователей месседжи будут различаться. Для клиентов, готовых покупать, предлагаем краткую информацию с основными преимуществами нашего предложения (УТП), для потенциальных клиентов используем маркетинговые «крючки». Сравните 2 призыва (пример): «Оригинальные смартфоны Apple со скидкой 60%, акция длится всего 3 дня» и «Оригинальные смартфоны Apple со скидкой 30% и чехлом в подарок для новых покупателей».
Каждому нравиться чувствовать себя значительным и интересным (вспомните пирамиду Маслоу). Поэтому следующий важный шаг после сбора информации – это вовлечение клиентов в покупку. Помогут это сделать простые вопросы! Попробуйте сделать так:
Превратите сбор информации о клиенте в развлечение!
Под «общей массой» следует понимать величину трафика (причем бесплатный можно и не рассматривать - чем он больше, тем лучше). Главная задача – узнать цель рекламы и эффективность ее использования. Например, если целью является выход на рынок, разумнее работать с соцсетями и СМИ для максимально широкого охвата аудитории. Для продаж нужно бить «в цель» - для этого работаем с таргетированной и контекстной рекламой.
Такой подходя помогает быстро выяснить среднюю стоимость привлечения клиентов и каналы полезного трафика. Также это минимизирует затраты на неэффективных площадках.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу