Сразу хочу предупредить читателей - это статья не для мастодонтов маркетинга, т.к. они скорее всего знают об этих правилах и не совершают таких ошибок. Она для маркетологов, которые только познают все радости и беды e-mail рассылок и не могут понять, что же они делают не так.
По каким причинам ваша рассылка может иметь плохие показатели и, в первую очередь, процент открытия?
Оно может быть низким по нескольким причинам:
В таком случае обязательно добавьте в письмо кнопку с возможностью отписаться и приведите базу в нормальный вид.
Я надеюсь, что вы знаете, как ненавидят спам любые почтовики и как “жестоко” они могут наказывать за такие письма. Даже если вы рассылаете по проверенной базе, такие параметры письма, как заголовки, соотношение картинок и текста, и даже размер письма могут оказаться фильтрами, по которым вашей рассылке скажет громкое “Нет!” даже mail.ru.
На 2019 в такие параметры входят:
По стандарту, если ваша компания работает в сегменте B2C (т.е. продает свои товары частным потребителям), то 2-3 раза в месяц, а если ваша компания работает с B2B - т.е. с бизнесом (компаниями, фирмами,и т.д.), то раз в месяц.
Если вы рассылаете рассылки слишком редко, то потенциального покупателя может переманить ваш конкурент, если рассылаете слишком часто - либо сам человек, либо поисковики забросят вас в спам. И если вы не знали, как только ваша рассылка соберет достаточное количество уведомлений о спаме - почтовые сервисы (mailchimp, sendpulse, getresponse и т.д.) заблокируют ваш лист для рассылки и отправят его на двухфакторную аутентификацию (всем почтовым адресам отправится письмо с просьбой переподписаться на рассылку).
Естественно, ваш лист с адресами после этого может уменьшиться в 1,5-2 раза.
Следите за временем отправления писем - оптимальным временем может быть 11:00 или 16:00, но лучше всего создать собственную статистику и выбирать время и дни рассылки исходя из нее.
Знаете ли вы, какие месяцы наиболее прибыльны для компании? Тематика сезонности особенно актуальна для компаний, которые продают товары, популярные в определенный период. Яркий пример - шампанское, верхняя одежда, дорожные сумки, лыжи. Но даже у компаний с постоянным уровнем продаж есть период, в который количество проданных товаров достигает пика.
Когда вы подготавливаете рассылку с целью увеличения продаж, то начинать нужно за некоторое время до того, как наступит горячий сезон. Отправьте письмо-зацепку с напоминанием о себе, а затем постепенно увеличивайте количество писем. Достигнуть максимальной частоты рассылки нужно в пик горячего сезона, а затем постепенно снизить частотность.
Также не забывайте о праздниках - к письму с поздравлением с новым годом или днем рожденья не только отнесутся более лояльно, в него можно добавить “особое” акционное предложение. Главное, не переборщите, или человек подумает, что вам более интересен его кошелек, чем предстоящий юбилей.
Нельзя постоянно пытаться что-то продать, потому что ни к чему хорошему это не приведет. Пусть 70 % вашего контента будет нужным, информационным, развлекательным, как угодно полезным для читателя, и только остальные 30 % - продающим ваши товары и услуги и информирующим вашу аудиторию о проводящихся акциях. К тому же, вы всегда можете использовать нативную рекламу, которая гораздо реже вызывает гнев людей, которые устали от впаривания всего чего угодно 24/7.
Самое главное, чего вы должны добиться - привлекать внимание людей, не раздражать их и предоставлять информацию, которая будет им полезна. И если ваша рассылка отвечает этим требованиям, то и результаты вы получите только положительные.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу