Зима для многих направлений бизнеса, особенно b2b, выглядит как довольно мертвый период. И это немудрено, ведь большинство компаний празднует Новый Год и если вы не продаете фейерверки, подарки или праздничные лакомства, то кажется, что стоит расслабиться и пойти в отпуск. Так ли это?
Давайте рассмотрим семь причин утроить силы в этот период, вместо того, чтобы расслабленно ждать весны, оправдываясь “не сезоном”.
1Конкуренция на рынке снижена, соответственно, планка вхождения в определенные сегменты падает. Например, в рекламе снижаются ставки. Само собой, параллельно снижается и спрос на многие услуги, но сам факт снижения цен позволяет получать клиентов при меньших затратах.
Ключевой мыслью является то, что спрос так или иначе присутствует, а конкуренты в этот момент отдыхают.
2Многие компании именно зимой определяют годовые затраты и потребности. Данный факт открывает для вас новые возможности по получению крупных клиентов. Те же банки, провайдеры и операторы заранее планируют примерные потребности на наступающий год. Будьте первыми, кто предложит партнерство и свои услуги.
3Новогодний период позволяет использовать стандартные акции и предложения. Уже несколько раз писал о важности и принципиальной необходимости в своем УТП (Уникальное торговое предложение).
В новогодний период можно расслабиться, ведь даже старые добрые скидки работают на ура. Хотя это не отменяет дополнительной пользы от какого-то “особенного” предложения.
Для вдохновения вы можете посмотреть статью на vc.ru о 10 новогодних акциях от российских компаний.
4Пора поработать над развитием. Большую часть времени вы, как и многие компании, наверняка решаете текущие проблемы. А между тем рост определяется именно развитием. Это могут быть новые услуги, предложения, товары и т.д.
Проанализируйте рынок, подумайте над его потребностями. Возможно, вы увидите тенденции или свободные ниши в вашей области.
5Отправляем сотрудников в отпуска. Конечно же, тут хочешь не хочешь, но работать придется активнее, т.к. нагрузка распределяется между остальными членами команды. Но снижение активности в заказах позволяет безболезненно пройти этап отпусков.
6Множество сервисов предлагает новогодние скидки и некоторые из этих акций на самом деле выгодны. Уделите время поиску лучших тарифов, программ, сервисов. Благодаря такому подходу вы сможете на время снизить затраты на программное и сервисное обеспечение своей компании.
7Разберите ошибки прошлого года. Многие компании упускают очень важную вещь - опыт. И когда я говорю опыт, то подразумеваю не только человеческие знания и умения. Опыт всей компании требует тщательного анализа, осмысления и обсуждения со специалистами. Не сделав этого, вы рискуете бесконечно наступать на одни и те же грабли. При этом негативный опыт и ошибки учат нас даже больше, чем удача и успех. Ведь если что-то сработало с первого раза, мы можем не понять, в чем была причина.
Более того, взгляд на общую картину за весь год позволит вам объективно взглянуть на эффективность как вас, так и ваших сотрудников. Иногда именно в такой период вы можете осознать, что штат требует оптимизации и некоторые сотрудники только усердно делают вид, что работают.
Переосмыслите результаты и мотивацию ваших сотрудников. Скорректируйте KPI.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу