Периодически различные клиенты задаются вопросом касательно гарантии выведения конкретных запросов в топ 10 или даже топ 3.
Для того чтобы разобраться в вопросах гарантии я проведу наглядную аналогию. Представьте, что вы захотели пойти на бокс. При этом не просто пойти, а прямо стать чемпионом мира в определенной категории. Естественно, для этого нужен хороший тренер, который просит деньги за свою работу. И тут возникает вопрос - можно ли поставить тренеру условие - “Оплата при условии, что я стану чемпионом мира”. Конечно же, это нереально, во первых, нормальный тренер просто не согласится, а во вторых, есть множество факторов, которые от него не зависят, даже будь он самым лучшим тренером планеты и работая с вами 24 часа в сутки. На победу будет влиять как давно вы занимаетесь, как питались, насколько упорно тренировались, как адаптировались к перелету и, что самое важное, какие эти и многие другие параметры у тысяч ваших конкурентов.
Этот пример очень наглядно показывает модель продвижения сайта в поисковых системах. SEO (search engine optimization) - это поисковая инженерная оптимизация. И эта инженерная оптимизация производится с вашим сайтом, а не с поисковыми системами. На своих семинарах, я часто даю такое определение “SEO - это комплекс мер, целью которых является улучшение сайта, а основным побочным эффектом - повышение позиций в поисковых системах”. Важно понимать, что никто не знает точно, как работают современные поисковики. Можно смело предположить, что даже большая часть сотрудников поисковых систем не знает, как работает их важнейшая программа. По последним данным, в формуле ранжирования свыше 300 параметров, и что самое важное - часть из них постоянно меняется. Исходя из этого сразу становится ясно, что юридически гарантия топа не имеет смысла, т.к. объектом гарантии (Яндекс, Google) нельзя управлять. Это как гарантировать выпадение снега.
Но не стоит отчаиваться, продвижение в поисковых системах - это на самом деле выгодное вложение. Причиной этому является то, что SEO на самом деле не реклама. Когда вы даете рекламу в метро, радио или контексте, вы получаете быстрый, но кратковременный результат в продажах. Даете рекламу - получаете продажи. Перестали - не получаете. Конечно, это не касается раскрутки бренда. При этом затраты на рекламу могут не окупиться. В случае с SEO вы работаете над вашим сайтом и со временем к вам приходит все больше и больше людей, а сумма остается той же. Более того, вы вообще можете перестать заниматься раскруткой и результаты еще сохранятся долгое время. Естественно, если не использовались черные методы продвижения.
Возникает логичный вопрос - как определять качество работы подрядчика? Ответ состоит из нескольких пунктов:
SEO - это незавершаемый процесс. Даже если оговоренные запросы будут в ТОП 1, ваша посещаемость все равно будет расти, т.к. продвигается весь сайт и сотни не подотчетных запросов. В этом и кроется главный плюс данного способа получения клиентов
И учтите, что как и в боксе, чтобы взойти на пьедестал победителя, необходимо всецело выполнять все требования и рекомендации ваших партнеров по продвижению.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу