Время – самый ценный ресурс. Этот постулат знает каждый, кто старается совершенствоваться и быть более эффективным. Тайм-менеджмент или проще управление временем – это техники, с помощью которых можно значительно увеличить собственную продуктивность в отведенную единицу времени.
Матрица Эйзенхауэра – один из эффективных и наглядных инструментов тайм-менеджмента. Свое название получала в честь 34-го президента Соединенных Штатов, который был автором системы ранжирования текущих дел. Суть системы состоит в том, что все стоящие вопросы/работы/дела можно классифицировать по двум признакам: срочность и важность. Получается матрица, состоящая из четырех ячеек. На практике это выглядит так: лист бумаги делится двумя перпендикулярными линиями на 4 квадранта. Вертикаль – важность, а горизонталь, соответственно, срочность. У вас получится 4 блока с атрибутами: «Срочно/Важно», «Срочно / Не важно», «Не срочно / Важно», «Не срочно / Не важно». Дальнейшая работа – это распределение задач/дел по соответствующим квадрантам. Начните с того, что есть на сегодняшний день.
СРОЧНО / ВАЖНО – здесь должны находиться приоритетные задачи, игнорирование которых приведет к значительным потерям и последствиям.
НЕ СРОЧНО / ВАЖНО – квадрант для развития. Здесь преимущественно будут стратегические цели и задачи, требующие длительной и поэтапной проработки. Адекватное планирование работ этой группы предотвратит попадание дел в категорию «СРОЧНО / ВАЖНО».
СРОЧНО / НЕ ВАЖНО – лучшим способом будет перераспределение этой группы дел и делегирование другому исполнителю.
НЕ СРОЧНО / НЕ ВАЖНО - в большинстве своем сюда попадают «пожиратели времени» и то, на что мы чаще всего отвлекаемся – звонки и разговоры на отвлеченные темы, поиск забавного в соцсетях, ненавязчивые переписки в чатах. Продуктивность низкая, а время уходит!
Дальше по делу!
Основная задача: выделить приоритетные направления и сосредоточить на них усилия. Всем известный постулат: «80% эффекта происходит от 20% усилий, 20% результата - от 80% работы» . Давайте сосредоточимся на нужных 20% эффективной работы! Начинается все с детального аудита всех дел. Каждой(!) работе, задаче или регламенту присваивается соответствующая категория срочности и важности. Сначала это удобно сделать в одной большой сводной таблице.
Далее, для той же наглядности и очевидности, все переносится в матрицу Эйзенхауэра. Перед глазами сразу вырисовывается кластер задач, требующих немедленного решения. Как правило, это различного рода просчет и ошибку, которые «вылезли» сейчас и затрудняют дальнейшее продвижение дел. На их решение и стоит сконцентрироваться. Следующий шаг – разбор и детализация области «НЕ СРОЧНО / ВАЖНО». После обработки этого списка задач, можно приступать к решению следующих категорий.
От слов к делу!
При работе с сайтами задачи могут быть разные и так же в значительной степени могут отличаться. При этом существует объем общих вопросов, требующих решения в большинстве случаев для него и составим матрицу Эйзенхауэра. ВНИМАНИЕ! Это общий пример и для Вашего конкретного случая должна быть произведена и корректировка перед разработка основного вектора работ. Приступим!
«СРОЧНО / ВАЖНО». Это фронт тех самых работ, который приносит заветные 80% прибыли в итоге. Задачи, попадающие в этот раздел, вполне разрешимы за 10-15 дней:
«НЕ СРОЧНО / ВАЖНО». В эту категорию следует отнести вопросы, решение которых позволит продвинуться в поисковиках.
«СРОЧНО / НЕ ВАЖНО». Категория работ, которые вряд ли повлияют на результат основных задач, но являются текущими вопросами.
«НЕ СРОЧНО / НЕ ВАЖНО». Раздел вопросов, которые напрямую точно не влияют на приоритетные направления работы. Решение их – это задача для перфекциониста.
Коротко так. Как видите, список дел немаленький, но это уже реальные задачи с понятными рамками и ресурсами, а значит и с успешным решением!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу