Вам нужно сделать сайт, редизайн уже существующего ресурса, его комплексное обновление? С чего начать? На что обратить внимание: на наполнение, структуру? Все начинается, как правило, с дизайна, структуры и только потом подключают SEO. Признаться, такой вариант развития событий далеко не идеален, ведь продвинуть такой сайт без переделки не удастся. Но тут и начинается самое интересное… Заказчик, выслушивая сотни пожеланий SEO-специалиста, не готов разрушать старания программистов и дизайнеров, но не забывает при этом напоминать ему о быстром результате и выведению ресурса в ТОП. «Почему мой сайт не поднимается? Здесь – 100 % вина SEO-специалиста»– так считает большинство владельцев ресурсов. Стоит ли сомневаться в профессионализме специалиста, если вы сами не готовы к переменам? Необходимо ли соблюдать их рекомендации?
Стоит ли сомневаться в профессионализме специалиста, если вы сами не готовы к переменам? Необходимо ли соблюдать их рекомендации?
Чаще всего клиент прислушивается к советам специалиста по продвижению и старается довести до ума ресурс. Но тут его ожидает множество проблем и подводных камней: изменение связей, отвалившася верстка и т.п. И тогда SEO-отдел становится не помощником, а настоящим врагом. До его вмешательства сайт устраивал и заказчика, и был гордостью разработчика, а тут пришел «он» и стал ломать «идеальную» работу. Такое мнение довольно распространенно, но оно в корне неверное. Стоит ли упоминать в 101 раз о необходимости постоянного совершенствования ресурса? Надеемся, что нет. Конечно, любые переделки, действия чреваты задержкой по срокам и увеличением стоимости проекта, но, как правило, сделать качественный продукт быстро не получиться никогда. Кроме того, не все рекомендации будут учтены и впишутся в систему продвижения.
Почему же во всем виноваты SEO-специалисты, если сайт не поднимается? Распространенная ситуация.
Заказчик: Я хочу переделать ресурс и уже работаю над дизайном.
SEO: Следует подобрать семантическое ядро,структуру сайта и от этой информации отталкиваться.
Заказчик: Ну, это потом. Будем пока работать так.
Заказчик: у нас все собрано, начинаем наполнять
SEO: Как? Продвигать это просто невозможно. Обязательно нужны правки.
Заказчик: Это как же? Что же делать? Давайте обсудим детали. Присылайте структуру сайта.
SEO: Рекомендации по юзабилити, по структуре,по…
Заказчик: Вы, что! Это менять нельзя. Тут внести правки возможно частично и то по последнему пункту.
SEO: Нужно выполнить все! От этого зависит результат
Заказчик: Не хотим! Не можем!
Это наиболее распространенный сценарий общения, а далее…Начинаются споры, поиск компромисса, делается все, чтобы «изменить» последующую стратегию продвижения сайта. Как дело обстоит в итоге? Вина за непопадание в ТОП, не осуществление мечты заказчика приписывается SEO-специалистам. Кто же вносит раздор в уже созданную структуру? – Безусловно, SEO. «Вместо того чтобы уже крутить рекламу, мы тратили 2 месяца не редизайн и этому виной, конечно, SEO».
Заказчик оставляет все как есть и возлагает надежды на то, что SEO изменит свои рекомендации, мнение. Как итог, сайт остается на месте, начинаются конфликты, ведь время идет, а результата нет. Никого не волнует, что ресурс плохо «запилен», у него сосредоточено на одной странице несколько разнотематических статей, да и в самой структуре все плачевно. Какого результата можно ожидать от такого «безобразия»?
Независимо от того, будет ли специалист заниматься продвижением нового ресурса или будет оптимизировать существующий, в 90% случаев он виноват в том, что потратил время, не оправдал желаний заказчика, не сдал работу в срок и т.п. А то, что он рекомендовал и просил выполнить – не в счет, ведь «не хотим, не можем». Помните, эти действия никогда не приведут к высоким позициям сайта. Такое продвижение уже давно ушло в прошлое.
Сегодня SEO – сложный процесс, который напрямую связан с соцсетями, рекламой, маркетинговой стратегией, аналитикой, поведенческим фактором, психологией, юзабилити. Создание качественного ресурса должно осуществляться сообща, учитывая огромное число факторов – структуру, цвет фона дизайна, количество страниц и т.п. Только в таком случае он будет высоко ранжироваться. Чтобы не тратить время попусту и не попадать в неприятную ситуацию, необходимо воспользоваться кратким планом переделки ресурса.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу