Call-to-action, он же «призыв к действию» — инструмент интернет-маркетинга, без которого не может обойтись ни одна рекламная кампания. Что это такое, для чего они нужны и как их создавать — в нашей статье. Call-to-action, он же «призыв к действию» — инструмент интернет-маркетинга, без которого не может обойтись ни одна рекламная кампания. Что это такое, для чего они нужны и как их создавать — в нашей статье.
Если в двух словах — это кнопка, ссылка, фраза или просто слово, которое призывает пользователя совершить нужное нам действие. Например: позвонить в контакт-центр, купить товар или услугу, заполнить форму обратной связи. Вставляются такие элементы на сайте, в соцсетях, видео, e-mail, публикациях, статьях и везде, где это вообще уместно. Главное призвание такого призыва — заставить аудиторию выполнить желаемое нами действие. Как? Очень просто — ей нужно сказать, что делать. Причём сказать так, чтобы человек не смог удержать и нажал на кнопку.
Их используют для:
Линейка следующая: привлекаем потенциального клиента → конвертируем его в лид→заставляем совершить покупку→получаем довольного клиента (в идеале постоянного). Беда в том, что многие владельцы компаний просто игнорируют этот инструмент — порядка 70% средних и мелких B2B компаний не применяют call-to-action. Просто сказать пользователю, что надо делать — недостаточно. Сам призыв должен быть грамотно преподнесён в плане дизайна и содержания. Ниже — 10 советов, как создать цепляющий call-to-action.
1. Помнить о ЦА. Узнайте, что интересно вашей аудитории, какие у неё заботы и потребности. А затем создавайте контент, который будет ей интересен или поможет решить какие-то проблемы. Полезный контент = увеличение конверсии.
2. Упростить и соблазнить. Оформите призыв в повелительном наклонении, используйте вопросительные и восклицательные предложения. Сделайте предложение соблазнительным. Например, не «Зарегистрируйтесь на сайте», а «Зарегистрируйтесь бесплатно!».
3. Дать причину сказать пользователю «да, хочу!». Почему клиенту должно понравиться ваше предложение? Этот вопрос нужно задавать себе постоянно при работе над call-to-action. Акцентируйте внимание на сильных сторонах товара или услуги.
4. Цифры привлекают внимание . Заголовки новостей с цифрами на 70% лучше привлекают внимание. Это же правило прекрасно работает и для лендингов, коммерческих предложений, да и вообще везде, где есть текстовая информация.
5. Создать иллюзию срочности. «Прямо сейчас», «Уже сегодня» — звучит намного лучше, чем «когда у тебя будет время». Также неплохо работают таймеры обратного отчёта до окончания специального предложения.
6. Продумать дизайн. Оформление призыва к действию должно выделять его на общем фоне страницы. Экспериментируйте с цветами и контрастами.
7. Выбрать расположение. Грамотное месторасположение кнопки — гарантия того, что клиент её увидит и нажмёт. Она должна быть заметна, глаз должен за неё зацепиться, человек просто не может её пропустить.
8. Знать меру. Одна страница — один призыв к действию. Посетителя не должно сбивать с толку обилие предложений, лучше акцентировать его внимание на одном-единственном call-to-action.
9. Использовать слова-магнита. В интернете не сложно найти список из, как минимум, 100 слов-магнитов, которые гарантированно привлекут внимание пользователя. Используйте их при создании призыва к действию.
10. Использовать стрелки. Ещё один способ привлечь внимание к кнопке, на которую должен нажать клиент. Так он точно её не пропустит.
1. Срочность. Принцип в том, что если клиент отложит выполнение действия, то упустит выгодное предложение. Техника имеет великолепное психологическое воздействие и автоматически повышает ценность услуги.
2. Привлекательность. Создайте предложение, от которого невозможно отказаться. Например — персональную скидку, уникальный сертификат, «два по цене одного», бонусы и прочее. Пользователь подсознательно не захочет упустить такое вкусное предложение.
3. Щедрость. «Подарок», «Бесплатно» — действует гарантированно.Схема активно используется в онлайн-играх — предлагается бесплатно попробовать игру в течение месяца, игрок втягивается и впоследствии вынужден покупать платный аккаунт.
4. Нетерпение. Коротко и ясно — «уже сегодня», «начни прямо сейчас» и их вариации. Особенно хорош этот вариант в случаях, когда на кнопке мало место для текстового призыва.
5. Любопытство. Сыграйте на любопытстве и жажде новой информации. Хороший пример: «узнать больше», «получить больше информации», «читать дальше». Ясно, коротко, любопытно.
6. Эксперт. В комбинации с прямымcall-to-action можно использовать что-то вроде гайда или инструкции. «Посмотри, как это работает», «Посмотри, что новенького». Главное — интересно преподнести сам гайд.
7. Советчик. Дайте клиенту понять, что он вам не безразличен — предложите помощь, прямой диалог с техподдержкой, дайте ему возможность получить консультацию. Это вызывает чувство доверия и повышает лояльность.
8. Математик. Как уже говорилось, цифры имеют магическое свойство. Нет причин не использовать их.
Посмотрите, как устроены call-to-action у крупных компаний и известных брендов. Они тратят сотни тысяч долларов на маркетинг и знают, как правильно преподнести своё предложение. Учитесь у них, используйте их фишки и наработки, привносите что-то своё. И создавайте call-to-action, которыйгарантированно увеличит ваши продажи.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу