Что такое идеальный онлайн-магазин? Говоря простым языком, это популярный товар, который хорошо продается благодаря грамотно выстроенной системе интернет-маркетинга на сайте. И, конечно, конверсия близка к 100%! Борьба за конверсию часто напоминает полномасштабную войну, в ходе которой не обойтись без продуманной стратегии повышения конверсии. Особенно важную роль играют внешние факторы конверсии. Вот несколько советов в порядке приоритета, которые помогут сделать онлайн-магазин успешным.
Или сделайте его востребованным сами. Какой бы красивой ни была обертка (сайт, условия покупки и т.д.), клиент выбирает только то, что ему действительно нужно и имеет определенную ценность в данный момент. Поэтому открывая магазин, нужно готовиться к тому, что популярный сегодня товар вскоре может стать совершенно ненужным. Яркий пример – видеофильмы и компьютерные игры на CD, которые буквально ушли в небытие за несколько лет, когда достаточное распространение получили интернет-технологии. Чтобы не отстать технологически, нужно искать новые сегменты и рынки сбыта, предлагать актуальные продукты и услуги, опережая потребности клиента на один шаг. Возможно, это постоянно будет требовать затрат времени, денег и сил, но здесь действует «золотое» правило онлайн-бизнеса – развивайся или закрывайся!
Мир бежит вперед, и этот процесс ускоряется с каждым годом. Технологии, которые еще вчера считались вершиной НТП, сегодня уже никем не востребованы. Чтобы постоянно находится в «потоке», нужно постоянно подвергать свой онлайн-сервис стресс-тестам на современность и предлагать новые возможности для традиционных продуктов. Например, вы застройщик и продаете квартиры. Программа минимум – это разместить на сайте планировки, цены и доступные опции. Предлагайте клиентам лучшее: используйте возможности виртуальной реальности и предлагайте интернет-тур по квартире! Это дает следующие преимущества: благодаря визуализации недвижимости растет количество бронирований и посещений; создается положительный информационный фон – пользователи активно обсуждают ваше предложение (работает «сарафанное» радио); предлагается настоящее УТП, что позволяет «подняться» над конкурентами. Используйте креативный подход к подаче своего продукта, ищите новые способы коммуникации с клиентами и проведении рекламных компаний. Будьте в тренде!
Пусть человечество продвинулось далеко от традиционного базара, но рекомендации других покупателей не только нет потеряли своей силы, но и стали основным инструментом для повышения уровня продаж. Лояльные клиенты сами и с удовольствием привлекают новых пользователей, а 5 «звездочек» на Яндекс.Маркете способны стать решающим фактором для покупки. Работайте с обратной связью: повышайте качество обслуживания, дарите клиентам положительные эмоции до и после покупки – положительные отзывы и отличная конверсия не заставят себя ждать!
Это не значит, что вы должны нанять сыщика или хакера для отслеживания каждого действия. Просто помните, что рынок двигают множество компаний, и кто-то продвинулся дальше. Возможно, ваши «заклятые» коллеги придумали новый сервис или услугу, расширили линейку продуктов, запустили крутую рекламную компанию или снизили цены. Постоянный мониторинг рынка позволяет добиться гибкости и ускорить реагирование на нововведения других компаний.. Не ленитесь – привлекая клиентов, не спускайте глаз с конкурентов!
У любого продукта есть слабое место. Например, у вас классная цена, качество, характеристики продукта, но сроки доставки дольше, чем у других игроков на рынке. Многие клиенты не захотят ждать и просто уйдут к конкурентам. Измените ситуацию в свою пользу! Обязательно извинитесь перед клиентом и предложите приятный бонус за ожидание – покажите свою озабоченность и стремление исправиться в ближайшее время. Выстройте четкую воронку продаж, ответственно относитесь к каждому этапу от звонка до продажи, сглаживайте «острые углы» - и недовольные сначала клиенты останутся с вами надолго!
Некоторые группы товаров обладают не всегда хорошим признаком сезонности. Например, цветы активнее продаются к 8 марта, а пена для бритья и носки – к 23 февраля. Сезонные товары создают нестабильности денежного потока и усложняют прогнозирование доходов.
Копните глубже: работайте с большим количеством узко сегментированных групп клиентов – это поможет нивелировать спады! Эти 6 советов – всего лишь верхушка айсберга под названием «повышение конверсии».
Главное – не замыкайтесь в рамках своего бизнеса, отслеживайте новые тренды и технологии маркетинга, налаживайте эффективную коммуникацию с клиентами!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу