Персонализированные (пользовательские) отчеты в GA–это особые инструменты для аналитики эффективности SEO, которые уже давно стали надежной палочкой-выручалочкой интернет-маркетологов и сеошников. Они представляют собой настраиваемые пользовательские документы на основе фильтров по различным параметрам: например, можно создать отчет по эффективности рекламной стратегии, ключевым словам, мобильному трафику и любому другому важному параметру. Причем в отчетах могут отображаться даже уникальные показатели – ROI, CPO и т.д.
Уметь создавать и пользоваться персонализированными отчетами Google Analytics – это навык из разряда must-have для любого сеошника. Вот небольшой пошаговый план.
Входим в личный кабинет GoogleAnalytics, входим во вкладку «Мои отчеты» на верхней панели и выбираем команду «Добавить отчет».
Система направляет нас в раздел «Создания отчета». На первом этапе нам предлагается подарить отчету имя и сформировать его структуру. Пользовательские отчеты в Google Analytics могут включать дополнительные вкладки. Полезный совет. Конечно, каждый персонализированный отчет является уникальным: очень редко случается полное совпадение условий задач на оптимизацию процессов или контроля над ними. Однако есть некоторые «общеполезные» данные, например, по конкретным пользователям. Для получения подробной информации по поведению посетителей в определенных сессиях можно настроить вывод в отчет данных о Session-id, Hit-id илиClient-id в разделе Custom Dimension.
На выбор предлагается 3 основных вида отчета для пользовательской настройки - «Анализ», «Таблица с одноуровневой адресацией» и «Наложение данных на карту», а также ряд определенное число параметров и показателей для каждого из них. Полезный совет. Если вы создаете документ с большим количеством анализируемых параметров, используйте отчет типа «Таблица с одноуровневой адресацией». В итоговой форме вы получаете большой массив данных, который очень удобно редактировать с помощью Excel.
Основной этап создания персонализированного отчета, на котором особое внимание уделяется параметрам, показателям и фильтрам. Полезный совет. Не забывайте, что корректность вывода данных зависит от соотношения конкретных параметров и показателей. Если вы анализируете сессию, то к сессионному параметру нужно добавлять сессионный (не хитовый!) показатель: например, с параметром «Страница» связывают показатель «Уникальные просмотры страниц», если нужно получить сведения по сессиям с выделенными страницами.
В противном случае отчет сформируется с ошибками. Знакомьтесь с функционалом построения персонализированных отчетов в Google Analytics и используйте их для эффективной повседневной работы!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу