Ключевой вопрос SEO – зачем вообще продвигать сайты? Ответ прост: для эффективной конверсии внимания пользователей в реальный денежный поток. Повлиять на конверсию сайта может что-угодно – дизайн, юзибилити, качество контента и другие факторов. Но есть много «скрытых» моментов, которые способствуют переходу пользователя от статуса посетителя к клиенту.
Клиенты на сайт могут приходит благодаря органическому поиску, рассылкам, контекстной рекламе, из соцсетей и множеству других путей. Но количество слабо переходит в качество, если трафик – нецелевой. Например, вы размещаете баннер о новой автомойке на форуме автолюбителей. С большой долей вероятности, клиенты будут целенаправленно и с интересом изучать ваше предложение. А если баннер случайно окажется на сайте садоводов? Лучший способ оценить каналы трафика – провести тестирование и проанализировать результаты конверсии с каждого из них.
Считаете, что потребитель всегда выбирает товар с оптимальным сочетанием качества и цены? Тогда менеджеры Apple просто рассмеются вам в лицо! Узнаваемость бренда, публичность компании часто становятся решающим фактором в предпочтениях пользователя. То же относится и к репутации, ведь даже если сайт «прокачан» и трафик большой, но в сети о вашей компании присутствует много негативной информации – пользователь уйдет. Расширяйте ваше присутствие в медиа-пространстве и соцсетях, боритесь с черным пиаром и заслужите репутацию ответственного партнера – все это поможет усилить генерацию лидов и общий уровень продвижения.
Согласитесь, как бы продвигался сайт по продаже новогодних елей, летом он неактуален. Даже самый высокий показатель трафика не вызовет радости, ведь конверсия будет на нуле. То же относится и к определенным нишам, которые зависят от «медийных бомб» - знаковых событий, происшествий и т.д. (например, производство футболок и сувениров с принтом). Работайте по нескольким направлениям, чтобы сгладить сезонные провалы!
Продвигая сайт без привязки к местности, можно не достичь желаемых показателей конверсии. Ведь пользователю намного проще работать с компанией из своего города, пусть даже у нее не самый современный сайт или менее выгодные условия. Помните: лень – двигатель прогресса! Потенциальный клиент всегда идет по пути наименьшего сопротивления.
Чем удобнее и выгоднее работать с вашим ресурсом, тем выше конверсия! Хотите привлекать широкие массы пользователей – устанавливайте средние по рынку цены (если только вы не продаете Феррари), предоставляете широкий ассортимент товара – делайте удобный поисковый фильтр. Для интернет-магазинов очень важны возможность оплатить товар различными способами (наличные, банковская карта, наложенный платеж и др.), срок и стоимость доставки (курьер, почта и т.д.). Еще лучше – предоставить клиенту возможность самому просчитать каждый вариант в калькуляторе. Вовлекайте пользователя в работу с вашим ресурсом!
Современного пользователя не заманишь красивой оберткой. Классный дизайн и отличные цены не помогут, если у клиента возникают сомнения по качеству товара или услуги. Поэтому следует особенно выделять гарантийные обязательства компании, возможность возврата/обмена, демонстрировать различные дипломы, сертификаты и разрешения. И главное – это отзывы реальных клиентов, особенно в форме видео. Доверяйте пользователю, если хотите, чтобы он доверял вам. Делайте упор на качество – и конверсия обязательно возрастет!
Акции, скидки, спецпредложения отлично работают, когда нужно повысить лояльность клиентов к вашему ресурсу. Но пользоваться этим инструментом нужно осторожно, иначе заслужите репутацию «барахолки» (хотя, может это неплохая идея?). Помните – работа над повышением конверсии должна вестись постоянно. Это динамический процесс, в котором нет предела совершенству. Экспериментируйте, анализируйте результаты, не забывайте о деталях и меняйте тактику продвижения под настроение целевого пользователя – вот простой рецепт высокой конверсии!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу