Решили запустить свой интернет-магазин? Отлично, половина пути к успешным продажам уже пройдена! Но всего лишь половина: еще нужно создать сайт, наполнить его товарными позициями, оптимизировать структуру и начать продвижение в Google и Яндекс. Сделано? Значит, успех гарантирован! Решили запустить свой интернет-магазин? Отлично, половина пути к успешным продажам уже пройдена! Но всего лишь половина: еще нужно создать сайт, наполнить его товарными позициями, оптимизировать структуру и начать продвижение в Google и Яндекс. Сделано? Значит, успех гарантирован! Примерно так думает большинство владельцев онлайн-магазинов и начинающий SEO-специалистов, когда берутся за продвижение. Но проходит пару месяцев, а конверсия не растет, заказов не становится больше, клиенты не обрывают телефон. Пора браться за работу над ошибками! Вот 3 основных проблемы, имеющих важное влияние на индексацию сайта в поисковиках, его продвижение и улучшение продаж.
Казалось бы, только ленивый не знает правило «3 кликов» для интернет-магазина. Ведь пользователи чаще и с удовольствием заказывают тот товар, который быстрее и удобнее купить. Что мы имеем на самом деле? Часто встречается такая структура: Главная – Общий каталог – 3-4 подкаталога – искомый товар. Пользователю нужно сделать 6-8 кликов, чтобы добраться до нужной вещицы через дебри вашего сайта. Излишнее увлечение структурированием плохо сказывается на URLсайта и снижает эффективность поискового продвижения. Непонятные поведенческие факторы, большое число однотипных подразделов – поисковик просто не сможет разобраться в приоритетах выдачи страниц по определенным запросам.
Рекомендации для решения проблемы: руководствуйтесь правилом «3 кликов»:
Это настоящий бич старых сайтов, которые давно не модернизировались. Если новые онлайн-магазины по умолчанию «комплектуются» системой фильтров, то 7-10- летние страницы магазинов автозапчастей, сантехники и даже бытовой техники и электроники грешат их отсутствием. Только представьте, как можно выбрать, например, чехол для телефона Samsung определенной серии из тысяч предложений в каталоге! Пользователь просто убежит с такого сайта и больше никогда не вернется. Если все же фильтры есть, то нужно проверить наличие ссылок на страницы товаров в коде. Поисковики часто не индексируют страницы без таких ссылок, поэтому и продвижение захромает.
Рекомендации для решения проблемы:
Распространенное явление: потенциальный клиент заходит на страницу товара и видит только фото или картинку и цену с кнопкой купить. А иногда и вовсе без фото, цены («уточните у нашего менеджера») и даже контактов для заказа! Но пользователю нужно иметь минимальное представление о товаре: он захочет почитать отзывы, детально рассмотреть товар на фото, узнать подробные характеристики, уточнить сроки и время доставки. Не лишними будут сопутствующие товары: телефон – чехол, брюки – ремень, пальто – шарф и т.д. Вы спросите: причем тут SEO? Связь самая прямая, ведь поисковые системы анализируют весь контент в товарных карточках. Чем качественнее наполнение, чем лучше структура – тем выше шансы обойти конкурентов в гонке за внимание покупателей.
Рекомендации для решения проблемы:
Надеемся, что эти советы помогут улучшить конверсию вашего сайта и повысить продажи. Работайте над структурой, уникализируйте контент, улучшайте юзабилити – и успех неизбежен!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу