С начала осени Яндекс.Директ внес существенные перемены в принципы своей деятельности: изменил правила аукциона и отменил скидки для рекламодателей. Если первое изменение получило широкую огласку в сети и СМИ, то об отмене скидок знают далеко не все. Попробуем рассмотреть этот момент внимательнее.
До вступления в силу сентябрьских новшеств клиенты Яндекс.Директ могли пользоваться прогрессивными скидками. Размер скидки определялся объемом предоставленных услуг. Т.е. чем больше клиент тратил, тем больше он мог сэкономить. Общая стоимость услуг определялась нарастающим итогом за 12 месяцев обслуживания. Таким образом, можно было получить скидку от 3% до 23%.
Скидки Директа имели две основные функции: мотивирующую и функцию «закрепощения».
Таким образом, Яндексу не составляло труда контролировать деятельность рекламодателей и следить за движением крупных клиентов между рекламными агентствами.
Упразднение системы скидок ставит теперь всех клиентов в равные условия, что является определенно плюсом для рынка в целом. Однако крупные рекламодатели могут ощутить некоторый дискомфорт, так как они лишились существенной статьи экономии. Для самого же Яндекса, по мнению специалистов, отмена скидок принесет прирост прибыли в размере 7-15%. Не удивительно, что именно этот момент многие считают основной причиной осенних нововведений.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу