Когда молодой IT-стартапер думает о заработке на собственном сайте, обычно он предполагает использование именно рекламной модели. Это самый распространённый способ монетизации интернет-проектов. Однако назвать его эффективным нельзя. Рекламная модель хорошо работает только там, где есть огромная посещаемость. Свежему сайту о такой даже и мечтать не стоит. Если вы не владелец портала вроде LiveJournal, Mail.ru или Yahoo, рекламная модель – не для вас.
По крайней мере, баннерный её подвид. В наше время дикая заспамленность рекламными баннерами скорее отталкивает пользователей. Они предпочтут перейти на другой тематический сайт. К тому же существует немало программных способов и дополнений для браузеров, чтобы просто блокировать баннеры в режиме реального времени. Вы всё ещё хотите сделать ставку на доход от баннеров? Кроме данного вида монетизации можно использовать контекстную рекламу. Этот вид хорош тем, что реклама показывается целевому пользователю. Т.е. человеку, который как минимум интересуется данной темой. А это сильно увеличивает шанс сделать из него покупателя. Ещё одним подвидом рекламной модели является размещение заказных статей.
Популярен в блоговой среде. Что касается модели продаж – по ней работает весь рынок электронной коммерции. Интернет магазины закупают товар оптом у поставщиков, перепродают с наценкой в розницу. Старо как мир, но всё так же эффективно. А учитывая ежегодный рост сферы электронной коммерции в СНГ на 20% - будет эффективно ещё с десяток лет. Среди лидеров области можно назвать китайскую“AliBaba” и русский “ЮлМарт”. Кроме перепродаж выгодна модель прямых продаж. Если вы являетесь создателем какого-то контента (например, ПО), то прямые продажи будут одним из лучших вариантов для монетизации вашего сайта.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу