Выбор домена – ответственное мероприятие. Строчки доменного имени пользователи будут вбивать в поиск, если захотят выйти прямо на вас. Поэтому домен должен быть, как минимум, запоминающимся. Также он должно быть не слишком длинным. Статистика показывает, что на короткие домены кликают почти вдвое чаще, чем на длинные. Но это всё факторы, влияющие на человеческое восприятие доменного имени. А что насчёт роботов?
У двух основных поисковиков в СНГ – Гугла и Яндекса, есть свои предпочтения. Первый традиционно лучше индексирует сайты в зоне .com, а второй любит родное - .ru. Гугл уделяет внимание региональной специфике. Поэтому сайты в зоне .ru также индексируются хорошо, но .com поисковый гигант, всё-таки любит больше. Ну и конечно, национальные зоны будут лучше индексироваться в пространстве конкретной страны. В Беларуси – лучше .by, на Украине - .ua и т.д.
Домены второго уровня (например, seotag.by), будут индексироваться лучше, чем домены третьего и более низкого уровней (например, narod.ru / my-site).
Это, пожалуй, самое вкусное. Хотя многие вебмастера считают, что данный пункт уже не имеет такого важного значения, как в былые годы, но факт остаётся фактом. Поисковики лучше индексируют сайты, в доменах, которых заложены ключевые слова или даже целые фразы. Перевод с другого языка также поддерживается. Зачастую опознаётся даже транслит и сленговый вариант ключевого слово. На запрос – “тейбл”, вам вполне легко покажут сайты с доменами вроде table. “Голд” кропотливо переведут в gold, и скорее всего, отобразят магазины ювелирных изделий. У Яндекса с переводами (в том числе с опознаванием транслита) дела обстоят несколько хуже, чем у Гугла. Но в целом прогресс шагает в эту сторону.
От года и старше. Молодые домены попадают в “песочницу”. Поисковики относят к ним с недоверием. В итоге их труднее продвигать. Старые, брендовые домены, да ещё и с небольшим числом символов стоят недёшево. Но чего не сделаешь ради продвижения любимого сайта.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу