В свое время веб-мастера отметили, что боты поисковика сканируют и отдают последнюю страницу, на подобии того как это делает обыкновенный пользователь, не ограничивая себя кодом, соответствующим данной странице. Собственно говоря, именно поэтому GoogleBot при посещении веб-страниц видит то же, что и рядовой пользователь. Сотрудники корпорации в течение последних нескольких месяцев делали сильный упор на эту особенность и заявляли, что опыт пользователей в будущем станет серьезным фактором ранжирования.
Одни из представителей Google в очередном интервью открыто заявил следующее: «Мы стараемся внедрить пользовательский опыт на всех устройствах и делаем все, для того чтобы поиск следовал этому принципу, ведь в первую очередь для нас важно, чтобы пользователь мог насладиться интернетом везде, где бы он ни находился. Таким образом, сайты, дружественные мобильникам предоставляют гораздо больший пользовательский опыт, что положительно влияет на посещаемость ресурса – по данным наших исследований, 61% посетителей не возвращаются на сайт второй раз, если у них были проблемы с доступом через мобильник. Это правило касается и ресурсов, использующих неразборчивые шрифты.
В любом случае, веб-мастерам следует помнить о том, что мобильные устройства сегодня активно используются большинством пользователей для просмотра сайтов, потому необходимо оптимизировать ресурсы не только под десктопы, но и под мобильники». На данный момент поисковая система применяет санкции к тем сайтам, которые создают ошибки для мобильных посетителей. Так, сайты, перенаправляющие посетителей на домашние страницы, будут иметь куда меньше шансов попасть в выдачу мобильных поисковых результатов.
При этом следующим шагом рассмотрения мобильного опыта пользователей станет оценка эффективности страницы, и в зависимости от результатов проверки те или иные сайты будут повышены или понижены в выдаче. Для того чтобы подготовиться к изменениям в алгоритме поисковой системы, необходимо использовать инструмент Google Fetch и проанализировать мобильную версию сайта и подогнать его под пользователя – сделать скроллинг, кнопки и ссылки более удобными.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу