435
Категория: Блог
На днях блог Moz опубликовал интервью с Жанлуком Фиорелли (довольно известный итальянский сеошник), который опровергает миф о 200 факторах ранжирования Google. Как считает оптимизатор, списка из 200 факторов ранжирования просто нет, однако многие авторы продолжают распространять ложную информацию в сети, тем самым заметно усложняя работу других веб-мастеров. Таким образом, списки факторов ранжирования, взятые из головы, не только бесполезны, но и в некотором роде опасны, так как затрудняют работу опытных СЕО-специалистов и мешают новому поколению оптимизаторов понять принципы работы поисковой системы.
Итак, перейдем к рассмотрению пятерки самых распространенных мифов о ранжировании Google:
- Плотность ключевых слов серьезно влияет на ранжирование. Фиорелли заявляет, что это не так. Может быть, когда-то плотность ключей и играла свою роль, однако сегодня любой веб-мастер может сделать свой ресурс ранжируемым по определенным ключам, не указывая их на странице (при условии того, что Google примет в расчет внешние сигналы, связанные с ключами сайта).
- LSI (латентный семантический индекс) или скрытое семантическое индексирование, изобретенное еще в 1990 году для лучшей проработки небольшой базы данных документов и позволяющая определять синонимы и слова с похожими значениями. Некоторые компании продавали специальные инструменты, при помощи которых можно было сгенерировать ключевые слова и найти к ним синонимы. Идея LSI провалилась, так как данная система для вычисления слов-синонимов требует доступа к базе данных Google и единственными, кто имеет к ней доступ, являются сотрудники корпорации.
- Видео с YouTube получает лучшие места в поисковой выдаче и является мощным фактором ранжирования. Тут идет подмена понятий. Google ставит видео-ролики с YouTube вверх списка, однако это является лишь примером монополистического использования собственной поисковой системы, но никак не фактором ранжирования.

- Uptime ресурса (долгое отключение сайта из-за проблем на сервере или любых других причин могут навредить релевантности). Тут Фиорелли соглашается с автором утверждения, однако, с некоторыми оговорками. Проблема индексирования имеет место быть только в том случае, если она вызвана проблемой сканирования сайта, а не ранжирования.
- Использование ключей как первых слов в имени домена. Следует сказать, что список пополнился данным фактором ранжирования еще в 2011 году, когда коллегия оптимизаторов заметила, что EMD и PMD имеют явное преимущество в ранжировании. Однако не все оптимизаторы согласны с данным утверждением и перед тем как принять то или иное мнение, следует напомнить себе, что все умозаключения специалистов – это всего лишь их мнения, никак не связанные с наукой и факторами ранжирования.