В начале этой недели европейские чиновники окончательно и бесповоротно отвергли проект Google по мирному урегулированию конфликта между поисковой системой и крупнейшими издателями Европы. В понедельник Хоакин Альмуния (вице-президент Еврокомиссии) заметил, что условия подписания "мировой" просто неприемлемы, а уже во вторник представители Еврокомиссии продолжили рассмотрение проблемы, дабы окончательно убедиться в том, что Google готов предоставить конструктивные варианты решения вопроса. В том случае, если и этот этап переговоров не приведет ни к чему хорошему, Google, скорее всего, получит антимонопольный иск, который просто напросто запретит корпорации заниматься отдельными видами коммерции.
Стоит отметить, что уже сейчас поисковику грозит штраф - до 10% от его общего оборота, а это немалая сумма. Не спасает ситуацию и отношение к конфликту большинства издателей Европы, которые на своих ресурсах опубликовали рекламу, обличающую лидера поисковой системы в злоупотреблении своим положением на рынке. Так, многие издатели считают, что Google агрессивно продвигает в поиске свои продукты (Карты, YouTube, Покупки и так далее), лишая при этом другие компании законно заслуженных мест в выдаче, что сказывается на их прибыли. Эрик Шмидт (исполнительный Google) в корпоративном блоге пытается оправдать компанию от нападок, отмечая, что их поисковик не является единственной системой и его прямой трафик составляет всего 15% от общего числа. Так, к примеру, чтобы забронировать билет на самолет или купить новый фотоаппарат, люди чаще уходят на сайт Amazon, минуя Google.
Если же пользователь захочет прочесть отзыв о ресторане или отеле, он пойдет в Yelp. Ну а если у человека есть смартфон (у кого его сейчас нет?), он скорее будет работать напрямую с конкретными приложениями, нежели выходить в сеть, дабы воспользоваться поисковой системой Google. Заявление, в не всяких сомнений, правдивое, однако оно никак не отмазывает Google от обвинений в «грязной игре» и нечестной конкуренции. Следует отметить, что с момента оглашения Google первого предложения по разрешению конфликта (2013 год), конкуренты не раз жаловались на то, что данные варианты не решают проблемы, и кража их трафика с переводом на ресурсы Google продолжается.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу