378
Категория: Блог
Сегодня Китай является очень крупным интернет-рынком, интересующим компании многих стран. Во многом на такое положение вещей повлиял стремительный рост среднего класса и резкое внедрение интернета в страну. Оптимизаторам, решившим податься за границу и освоить поисковую сеть Китая, следует знать, что страна Восходящего Солнца играет по своим правилам, отличным от норм поисковой оптимизации остального мира. В любом случае, первым делом специалисту необходимо освоить «Золотой щит» — самый мощный, жесткий и тоталитарный брандмауэр, который отвечает за выход в сеть в Китае. Само собой разумеется, что, предоставив жителям страны доступ в сеть, правительство в первую очередь искало способ оградить их от определенного контента – порнографии, политических дискуссий и торговли оружием. И. следует признать, «золотой щит» справился с этой задачей наилучшим образом. Самыми рабочими системами страны являются компании Baidu, Qihoo 360 и Sogou – они первыми заняли открывшуюся нишу и добились значительных успехов, работая по стандартам Министерства общественной безопасности Китая.
Как уже говорилось выше, контент в Китае должен пройти массу фильтров, прежде чем его допустят на всеобщее обозрение, потому сегодня мы разберем основные методы фильтрации информации в Китае.
- DNS-блок – как только пользователь вводит «урл» в браузере, DNS сканирует IP-адрес и если он значится в «черном» списке, DNS не откроет ссылку. Блокировка DNS – самый жесткий фильтр брандмауэра. Собственно говоря, кроме блока DNS, владелец сайта, не соблюдающий законов, может быть оштрафован полицией и должен будет удалить неугодный контент.
- Поэтапное соединение – данный фильтр чем-то похож на блокирование DNS и отличается лишь тем, что серверы прерывают запрос и выдают пользователю сообщение типа «соединение было сброшено».
- Блок URL по ключам – простой как табуретка фильтр контента, который основан на вычитке «урлов» — если они содержат запрещенные ключи, соединение для конкретных страниц будет сброшено.
- Сканирование содержания страницы – юзер заходит на сайт и система видеонаблюдения тут же проверяет контент страницы. Если ресурс распространяет нежелательную информацию, это вызывает обрыв связи, который может длиться в течение нескольких минут/часов.
Следует также упомянуть о том, что, если пользователь будет часто открывать нелегальный контент, им может заинтересоваться полиция.
А теперь о том, как правильно оптимизировать свой сайт в Китае:
- Необходимо иметь физический адрес в стране и создать эффект присутствия в Китае.
- Если у компании есть другие ресурсы, обязательно следует отделить от них китайский сайт.
- Нужно заранее получить лицензию издателя интернет-контента.
- Выбирая место для размещения хостинга, выбирайте территорию материкового Китая.
- Не выкладывайте контент сомнительного качества и содержания.
- Постройте ссылки с китайских ресурсов.
- Возьмите домены .com или .cn.
- Если у вас имеется в наличии пользовательский контент, установите на сайте фильтрацию.
- Вся информация и мета-данные ресурса должны быть написаны на упрощенном китайском языке.
- Зарегистрируйтесь в одной или нескольких социальных сетях Китая (Kaixin, Weibo и т.д.).
- Разработайте платную поисковую кампанию для Baidu, Sogou или 360.
- Разместите иконки Baidu на ресурсе.