Стивен Лау (инженер по ПО Google) заметил некоторые «косяки», связанные с быстрыми ответами поисковика, о чем и рассказал в своем Твиттере. Так, англоязычные пользователи, искавшие ответ на вопрос «как правильно есть суши», натыкались на 4-хступенчатый ответ, основанный на видео сайта Vice’s Munches. При этом в четвертом пункте «Never shake soy sauce off of sushi. That’s like shaking your wanker in public» присутствует слово «wanker», которое имеет неприличное значение, хотя в оригинальном контексте оно не выглядит оскорбительным. Таким образом, отсутствие контекста приводит к немалому конфузу пользователей и неудовлетворенности результатами поиска. Следует отметить, что ранее пользователя, искавшего ответы на свои вопросы в Google, отправляли прямиком на сайт, содержащий контент, релевантный запросу. При этом текст мог быть ироничным, смешным или серьезным, а самое главное – понятным в рамках контекста сайта.
Сегодня же поисковая система просто выдирает куски текста из страниц, что приводит к серьезной потере трафика и возникновению проблем с пониманием пользователями предоставленной информации. Так, в описанном выше примере по поводу суши, кто-то просто взял и обобщил куски 6-минутного интервью, взятого у шеф-повара Наомиши Ясуда, который всего-то пошутил, о том, что «стряхивание (wanker)» — это то, что следует делать мужчине после посещения туалета, но не следует делать соевым соусом для суши.
Как видите, в контексте ничего плохого в этом выражении нет, однако пользователи Google, прочитавшие лишь кусок текста, вряд ли поняли все так, как надо. Вторая проблема быстрых ответов – это автоматическое формирование информации без проверки человеком. Также следует отметить, что раньше быстрые ответы предоставлялись в виде небольших определений и утверждений, тогда как сегодня они приобрели вид пошаговых инструкций, что увеличивает вероятность ошибки.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу