Испания официально приняла «налог на Google», согласно которому издатель новостей не может быть внезапно удален из сервиса Google News, а сам поисковик должен расплачиваться с редакторами за любые сниппеты или ссылки на их ресурсы. При этом издатели имеют право отказаться от попадания в выдачу или компенсаций от Google. По словам успешного испанского интернет-предпринимателя Хулио Алонсо, данный закон – не что иное, как «копипаста» аналогичного закона, принятого в Германии. Там правительство заставляет интернет-копрорацию расплачиваться с редакторами газет, если их контент был использован в Google News. Известно, что после подписания закона, корпорация вывела всех редакторов из GN и попросила каждого желающего еще раз зачислиться или отказаться от компенсации.
В итоге все газеты, не желая терять столь ценный сегодня трафик, согласились на поставленные поисковиком условия, и Google без проблем выиграл это дело. Испанский закон немного отличается от немецкого и говорит, что корреспонденты не могут отказаться от использования небольших фрагментов своего контента третьими лицами. При этом принятый закон вводит специальный налог для компенсации редакторам и делает его «неотъемлемым правом», за счет чего можно будет избежать событий, случившихся в Германии. Google не имеет права исключить из выдачи ресурсы, требующие оплаты, а редакторы, в свою очередь, не могут избегать Google News.
Так или иначе, но корпорации придется оплатить тот контент, который она получила от редакторов, даже если они не желают компенсации. Кроме того, под «неотъемлемое право на компенсацию» попадают и другие агрегаторы новостей, к примеру, Facebook.
В конце своего интервью Хулио Алонсо признался, что лично он считает новый закон плохой идеей – хотя намерения были и благими (компенсировать трудовые издержки испанских редакторов), столь явное манипулирование властью может привести к серьезным последствиям и Google может просто напросто отключить GN в Испании, и тем самым эффектно обойти закон. К слову, во Франции тоже был принято некое соглашение, следуя которому, интернет-корпорация создала фонд в 82 млн. долларов США на поддержку французских издателей.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу