Современный интернет-маркетинг дает бизнесмену неограниченные возможности для достижения своих целей, однако лишь единицы в полной мере пользуются столь драгоценным даром.
Да, сегодня существует много довольно успешных интернет-магазинов, но их так мало, что невольно возникает вопрос – чему подчиняется такая закономерность? Можно нанять толпу дизайнеров, держать под рукой группу копирайтеров и до кучи поставить над ними сео-специалиста, однако это вряд ли решит проблему. В чем же суть беды? Все на деле оказывается просто – банальное незнание основных принципов взаимодействия сайта с пользователем накрывает медным тазом все потуги нанятых спецов. Что же, давайте исправим сложившееся положение вещей и рассмотрим 5 главных проблем большинства интернет-магазинов.
Сегодня мобильные устройства являются гораздо более мощным источником посетителей, нежели ПК, потому нельзя небрежно относиться к созданию мобильной версии сайта. А если у вас и вовсе ее нет, то готовьтесь к тихой смерти сайта, ведь через пару лет маркетологи пророчат тотальный переход пользователя с стационарных компьютеров на мобильные устройства, а значит и основной трафик будет поступать оттуда.
В первую очередь любой владелец сайта должен думать о своих посетителях и стараться создать такой сайт, который придется по вкусу абсолютному большинству пользователей. Однако добиться таких результатов со стационарным ресурсом практически невозможно, так почему бы не позволить посетителю самому персонализовать сайт, подстраивая его под себя? Это разом решит проблему юзабилити и гарантированно снизит число отказов.
С этой бедой сталкивался каждый создатель интернет-магазина – есть ли в мире что-то более скучное, нежели разработка системы отзывов? Есть ли способ улучшить ее и сделать оригинальной? Начните с системы сортировки мнений покупателей. Добавьте рейтинг и популярность автора, на основе которого потом можно будет выбрать самый полезный отзыв. Также можно прописать для каждого автора уровень профессионализма и регулярность использования товара/услуги.
Как показывает практика, порядка 80% потенциальных покупателей отказываются от приобретения товара на стадии оформления заказа. Еще больше клиентов уходит, запутавшись при поиске и выборе нудной вещи. Что же, необходимо сделать все возможное, дабы исправить такую статистику. Для начала можно поработать над картой сайта, оптимизировать ее и сделать такой удобной, чтобы даже мартышка нашла то, что ей нужно. Хорошо было бы прикрутить умную систему подбора товаров, когда пользователь сам задает параметры искомой вещи, а сайт выдает ему результаты поиска. При этом нельзя забывать о простоте и доступности – не нагружайте сайт ненужными данными. Они лишь оттолкнут робкого покупателя. Сам процесс заказа товара лучше разбить на несколько шагов, каждый из которых будет максимально упрощен. Отличным нововведением будет автоматическая синхронизация корзины с аккаунтом пользователя. То есть. Если он что-то раньше покупал у вас, адрес, ФИО, способ доставки и оплаты будут проставляться автоматически (с возможностью изменить вручную).
Наиболее успешные бренды тратят целые состояния на то чтобы придать своему головному сайту приличный вид и при этом выделиться из ряда конкурентных ресурсов, чем же мы хуже? При этом стоит помнить, что наш креативный и «не-такой-как-все» сайт создается в первую очередь для клиента, что подразумевает максимальный уровень «юзерфрендли» ресурса. Зачастую случается так, что человек днями напролет трудится над своим веб-сайтом и, в час ночи подскочив с кровати, без запинки расскажет как найти в ту или иную категорию товаров, а новоприбывший пользователь не может разобраться в банальной системе оформления заказа. В этом деле нужно соблюдать баланс между красотой, функционалом и удобством. В этом деле очень помогает грамотная навигация, а также дополнительный «плюшки» вроде возможности изменения размера элементов, представленных на странице. Как говорится, не учите людей пользоваться вашим сайтом, пускай вся система будет интуитивно понятной!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу