372
Категория: Блог
На прошедшей вчера конференции Yet Another Conference on Marketing 2014 Павлом Алешиным была представлена интересная статистика по ecommerce в России.
- Каждый день в сеть заходит порядка 69 миллионов Россиян (это 59% от всего населения страны).
- При этом 83% всех пользователей — региональные жители.
- В этом году 40 000 онлайн-магазинов предложат пользователям свои услуги.
- Это и понятно, ведь около 71% пользователей совершают покупки хотя бы раз в год и тратят в среднем 18 000 рублей в секунду.
- Таким образом, за год выручка от интернет-торговли составила 19 миллиардов долларов США.
- Ecommerce в Росси продолжает неустанно развиваться и принимать инвестиции, так, за последние три года было получено более 1 миллиарда долларов США.
- К наиболее популярной категории товаров отечественной интернет-торговли относится электроника и компьютеры (44% от всех проданных товаров).
- При этом следует отметить, что общая доля интернет-продаж России относительно невелика — всего 2,7% (в то же время у США 5,8%, а у Великобритании 11,7%).
Павел Алешин также отметил, что в первом квартале этого года наблюдается незначительный же рост ecommerce - всего 4%. Причиной столь незначительной динамики является:
- Плохо развитая логистика и проблемы со сроками доставки/оплаты/возврата товаров из города в город — это отталкивает потенциальных покупателей и сильно бьет по интернет-торговле.
- Неправильное распределение инвестиций, которые тратятся на неэффективное привлечение внимания пользователей, хотя на половине сайтов с Яндекс.Метрикой не настроены цели.
- Некорректное описание товаров — порядка 50% товаров из сегмента «одежда» возвращаются покупателями по причине неверного описания продукции.
- Низкий уровень пользовательского доверия — около 35% клиентов отказываются от покупки, из-за того, что за нее требуется предоплата.
Продолжил доклад Алексей Авдей, который представил зрителям новый Яндекс.Маркет. Каким же изменениям подверглась система? Давайте посмотрим:
- Возможность продавать товары прямо на Маркете с предоплатой по банковской карте. Магазин будет получать деньги непосредственно после того как передаст товар в службу доставки.
- Организация товара целиком и полностью лежит на компании MultiShip, что заметно облегчает работу большинства интернет-магазинов, которым до этого приходилось работать с несколькими подрядчиками одновременно.
- Инновационная система персональных рекомендаций, в основе которой лежит машинное обучение.
- Яндекс лично гарантирует покупателю получение покупки, проплаченной через Маркет. В противном случае клиент получает всю сумму обратно.