Сегодня, дорогие друзья, особенная дата, ведь 28 мая в Рунете празднуется день СЕОшника. Мы рады поздравить всех веб-мастеров и SEO-оптимизаторов и пожелать им топовых позиций, богатых клиентов и интересных проектов.
День работника SEO в Рунете впервые отметили еще в далеком 2006 году. Тогда и поисковики были наивнее, и возможностей продвижения больше, и соответственно, требований к профессии меньше. Ну а сейчас минутка ностальгии и история про зарождение SEO в Рунете (найдено на блоге Microweb.ru):
Распихивали ключевики по контенту. Ибо рулил контент тогда. Даже в Буржуинии. Ключевики тырили из «прямого эфира» Яндекса, пока Андрей Иванов тему не спалил, и его не прикрыли.
Где-то к 2000-му в Буржуинии Гугль с новыми принципами ранжирования подниматься стал. Там уже ссылочки с нужными анкорами зарулили. У нас это дело Апорт первым на вооружение взял, но не шибко популярным он был, правда, конечно, попопулярней чем сейчас. Поэтому ссылками никто не озаботился. Потом примесь Рамблера появилась. Все стали описание Рамблер Топ100 «оптимизировать», пихая туда по 4 килобайта ключевиков (больше не ел). Потом уже Яндекс на алгоритм а-ля PageRank плюс анкорное ранжирование перешел. Редкие профессионалы начали потихоньку наращивать ссылочную массу, в основном, цивильным обменом, всё еще было в рамках приличия.
Первые ссылочные блоки нарисовал на Бигмире сам Садовский (как сейчас помню – «где купить тележку» среди прочего) и его даже немножко стыдили за это на форуме – не для людей ведь, что за тележки на всеукраинском счетчике? (Эх, были люди в наше время, не то что нынешнее…). Даже, вроде как, блоки эти сняли. Потом Рома Клевцов первый линкатор придумал. Стали уже поменьше щепетильничать. Небольшая паника была, когда Яндекс сквозняки фильтранул. Почти год основная масса догоняла, что случилось, прочесывая беки тех, кто в топе.
Ну, а в 2005-м ссылочная вакханалия понеслась как снежный ком, ударились во все тяжкие, ибо деньги живые хлынули, секретов, тщательно хранимых немногочисленными профессионалами, практически не осталось, и в SEO ринулся всяк, кому не лень, и у кого способностей хватало барыжить ссылками. Такая вот вкратце история «отрасли». Ну, и конечно, все это время на бэкграунде тусовались дорвейщики. Тоже одни из первых оптимизаторов. Только вот насчет наличия юрлиц у них не уверен.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу