21.05.14 в свет вышла новая версия (4.0) алгоритма Google Panda, работа которого направлена на понижение в выдаче спам-сайтов. Для определения такого рода ресурсов, Panda смотрит на следующие вещи:
При этом стоит помнить, что одна единственная страница может опустить в выдаче целый раздел сайта, ведь фильтры Panda применяются не к отдельным веб-страницам, а ко всему ресурсу или его разделам в целом.
Изначально данный алгоритм получал регулярные обновления (раз в месяц), о которых заранее сообщали, так что веб-мастера могли своевременно «почистить» курируемый ими сайт, дабы он не скатился на самое дно выдачи. Однако с марта прошлого года информировать об обновлении алгоритма перестали. Причиной тому стало решение разработчиков перейти на плавное внедрение обновлений поисковой выдачи… и все бы ничего, но в мае 2014 года вышла Панда 4.0 – глобальный патч алгоритма, который принес множество серьезных изменений, касающихся принципов определения некачественных ресурсов. По словам разработчиков, новая Панда является не чем иным, как базой для более мягкого алгоритма определения некачественных сайтов, однако нам пока сложно понять, в чем эта самая мягкость заключается – в одной только англоязычной выдаче под прессинг попало примерно 7,5% популярных запросов, а от этого пострадало великое множество популярных сайтов (среди них eBay и ask .com, которые упали в выдаче на 33% и 50 % соответственно).
Конечно же, Панда несет не только хаос и разрушение – есть и такие сайты, которые от обновления алгоритма остались в выигрыше и поднялись в топ. Проанализировав результаты работы Google Panda, можно сделать интересные выводы. К примеру, среди «опущенцев» оказалось множество агрегаторов (сайты, собирающие информацию с других ресурсов) – распространение скидочных купонов, сайты о ПО, новостные порталы, некоторые форумы, сайты прогноза погоды и так далее.
Радует только одно – пока новый алгоритм еще не добрался до русскоязычного сегмента и у нас ест возможность оптимизировать свои ресурсы под требования Панды. Знать бы только в чем эти самые требования заключаются… здесь нужен доскональный анализ зарубежных ресурсов.
Одно можно сказать с уверенностью – если ваш сайт изобилует качественным и уникальным контентом и не перегружен рекламой, скорее всего, Google Panda 4.0 не станет выгонять его с насиженного места в выдаче (а может даже и поднимет на пару-тройку пунктов)!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу