Несколько месяцев назад Яндекс объявил об отмене ссылочного ранжирования для ряда коммерческих тематик и многие веб-мастера слегли с новой головной болью, потому как именно ссылки в подавляющем большинстве случаев помогали держать ресурс на плаву.
Понятное дело, что такая тактика позволила Яндексу исключить из поискового ранжирования бесполезные сайты, которые не обладают хорошим контентом и набирают популярность исключительно за счет переходов со сторонних ресурсов, однако как быть молодому интернет-бизнесу, которому тяжело с первого дня привлечь к себе внимание пользователя и организовать нормальный приток трафика?
Для того чтобы ранжировать запросы у каждой поисковой системы есть сервисы контекстной рекламы, которые работают по особой формуле ранжирования, в которой особую роль играют коммерческие факторы и именно они характеризуют компанию как хорошего (или не очень) поставщика товаров или услуг. Для оценки соответствия сайта коммерческому запросу специалисты Яндекса вывели следующие критерии:
Давайте же посмотрим, что может повлиять на популярность ресурса и как дать пользователю (а вместе с ним и поисковику) понять, что именно Ваш сайт достоин его внимания.
Само собой разумеется, что чем больше клиент знает о поставщике товара, тем выше уровень доверия. Таким образом, следует как можно более детально расписывать свои контакты. Полное название фирмы, адреса, телефоны, факсы, электронная почта, схемы проезда в офисы – все это поможет сформировать наиболее яркое и реальное представление о Вашем бизнесе.
Кроме того, хорошо было бы организовать регистрацию физических адресов подразделений компании на серверах поисковых машин (Яндекс.Справочник и Google.Адреса). Также необходимо своевременно рассказать клиенту об истории компании, показать реквизиты, сертификаты, лицензии, красиво подать информацию о процедуре заказа, гарантиях его качества и нюансах доставки. Правильным будет упомянуть о послепродажном обслуживании и, само собой, завести страницу, где клиенты смогут писать свои отзывы. Зачастую именно мнение реальных людей подталкивает человека к покупке. Он может не верить рекламе, но вот отзывы мало кто оставляет без внимания.
Если ваш ресурс направлен на продажу определенных товаров, нужно обзавестись структурированным и понятным каталогом продукции. Отлично, если каждый отдельный товар имеет изображение (а лучше даже несколько), текстовое описание и ценник. Отдельно следует отметить, что широкий ассортимент товара благоприятно влияет на отношение клиента к поставщику, так что не скупитесь на картинки – выкладывайте в листинге продукции столько товарных единиц, сколько можно.
Если же говорить о ресурсах, продающих услуги, то тут следует больше внимания уделить их описанию – чем ярче и подробнее вы распишете преимущества клиента от приобретения данной услуги, тем с большей вероятностью он ее купит. При этом не следует забывать о юзабилити сайта – чем удобнее пользователю работать с вашим ресурсом, тем лучше! Сделайте поиск товара по определенным критериям – это значительно поднимет «полезность» сайта.
Скидки, акции и подарки всегда считались очень эффективным средством завлечения покупателя, потому не скупитесь на специальные предложения (если, конечно же, вы можете себе это позволить). При этом не забывайте о том, что поисковые боты индексируют только рукописный текст, и если вы решите закинуть на главную страницу сайта огромную картинку типа «РАСПРОДАЖА 110%», то роботы вряд ли распознают ее, а значит, все Ваши старания будут напрасны и выгодное предложение не сможет привлечь новых пользователей.
Таким образом, выгоднее будет нанять копирайтера (или самому сесть за клавиатуру), который простым человеческим языком напишет небольшую текстовку, в которой будут присутствовать такие слова, как «акция», «низкие цены», «скидка» и так далее.
Да, с отменой ссылочного ранжирования продвигать сайты в сети стало гораздо сложнее, однако есть в этом нововведении и несколько плюсов – теперь пользователь знает, что в топе находится по-настоящему стоящий ресурс, у которого и контент уникален, и юзабилити на уровне и сервис высший класс. Также отмена ссылок сильно повлияла на число конкурентных ресурсов – не всякий может себе позволить нормальную раскрутку и многие просто выпали из топа, потому что не смогли обеспечить свой сайт нормальными уникальными текстами, хорошими фотографиями и прочим контентом, так что у молодых веб-сайтов появилась реальная возможность подняться на вершину списка поисковиков, но только в том случае, когда все сделано качественно.
Что же, работайте над качеством своего ресурса и это принесет свои плоды! Будем надеяться, что данная статья поможет вам поднять уровень своего сайта и вывести его в топ. Удачи!
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу