Многие веб-мастера наверняка заметили интересную особенность поисковика от Google – показ контента со сторонних сайтов в блоке быстрых ответов. Какую пользу несет в себе эта функция и можно ли с ней работать для увеличения трафика? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к истокам изменений в выдаче и детально разобраться в ситуации.
Что же, в один из обычных январских дней Google вкатил новые изменения, которые в будущем смогут кардинально изменить органическую выдачу. Но не сегодня…на данный момент влияние инновационной технологии на выдачу мизерно, однако у нее большой потенциал и понадобится пара-тройка лет, прежде чем будет достигнут нужный эффект. Так или иначе, понятно, что данные изменения являются базой для развития Графа знаний, и позволят отношениям между Google и веб-мастерами выйти на новый уровень.
Но давайте не будем забегать вперед и поговорим про систему блочных ответов, которые являются не чем иным, как попытками поисковика наиболее точно и качественно ответить на конкретный запрос. В этом плане Google достоин похвалы, потому как за последние несколько лет ему удалось добиться значительного прогресса в понимании запросов и, скорее всего, подобного эффекта разработчики смогли добиться при помощи алгоритма Колибри.
Но опять же, нас уводит в сторону, и сегодня мы говорим не столько о понимании поисковиком запроса, сколько о том, где он берет информацию для блока ответов. Ну, это довольно просто – базой является тот самый Граф знаний, который анализирует ограниченное число источников и выкидывает обработанную инфу на суд пользователя. Как правило, в качестве информатора используется Википедия, Google+ или Freebase – самые свободные и обширные «энциклопедии».
И все было бы классно, если бы не одно «но» — у Google не хватало ресурсов для обработки полученной информации, ведь анализом занимается не машина, а живые люди и, даже наняв весь редакторский состав Википедии, «корпорации добра» все равно не удастся оперативно анализировать постоянно растущие потоки информации. А ведь именно достоверная и качественная инфа является залогом успешной работы Графа!
И все же башковитые разработчики системы сумели найти выход из затруднительной ситуации – самый большой источник проверенных данных. Им оказался мировой индекс сети. Использование такого инструмента позволяет Google генерировать ответы на основе данных энциклопедических сайтов и не только – по факту ребята могут брать инфу с любой страницы, лишь бы она была высоко ранжирована! И вот тут веб-мастера должны углядеть для себя вкусную плюшку, ведь это ни много, ни мало, но еще один органический результат в выдаче (причем поисковик ставит его на самое видное место).
Да, новые блоки ответов нарушают множество правил выдачи результатов в поисковом топе, однако стоит помнить, что поисковая система прежде всего работает на пользователя и делает все, для того чтобы ему было максимально удобно и приятно с ней работать. Все, что остается веб-мастерам – флегматично пожать плечами и приноровиться к новым изменениям, параллельно думая как бы подстроить их под себя.
Пока еще не очень понятно как сделать свою страницу привлекательной для Google, чтобы он использовал ее информацию для блоков ответов. Известно лишь, что сайт должен высоко ранжироваться, быть релевантным по запросу и не быть перегруженным в плане дизайна. И это всего лишь догадки, не имеющие конкретных подтверждений. Что же, придется экспериментировать и ломать систему, как это уже делалось не раз! При этом стоит помнить, что система еще совсем молодая и разработчикам придется немало попотеть, чтобы довести ее до ума, так что не рассчитывайте на адекватную работу блоков в ближайшее время.
В данной книге собраны самая актуальная на данный момент информация о продвижении сайтов в поисковых системах, а также полезные советы для предпринимателей или интернет-маркетологов.
получить книгу